Во многом это дело вкуса и, во вторую очередь, материала, с которым работаешь.
Изотопыч обожает мэнли (если не передумал
), а мне по душе сонтек. Это так, например.
У меня эквалайзеров несколько, хотя только один из них по-настоящему мастеринговый: то есть, с дискретными регулировками.
Кстати, цифровые эквалайзеры работают сильно по-другому, чем аналоговые, и часто не заменяют, а дополняют их. И разные алгоритмы (и даже разные реализации одних и тех же алгоритмов) звучат сильно по-разному. Опять же, это не означает, что какие-то из них "мастеринговые", а какие-то -нет. Выбот того или иного цифрового эквалайзера определяется вкусом мастеринг-инженера и материалом, с которым он работает.
Продолжу мысль: если тебе не нравится, как мастеринг-инженер обошелся с твоим материалом - иди к другому мастеринг-инженеру. Я никогда не смогу сделать работу так же, как Изотопыч, и он никогда не сможет сделать, как я - разный подход, разные вкусы. Причем это правило действует и при работе в одной и той же, одинаково знакомой нам обоим студии. И будут слушатели, которым понравится больше работа Изотопыча и не понравится моя, и наоборот. А будут такие, которым понравятся или не понравятся обе, ну, и часть вообще не отличит одной работы от другой.
Делай выводы.