krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Пт мар 29, 2024 02:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 15:48 
вот я думаю а чем реально кроме цены отличаются мастеринговые приборы,ну там эквалайзеры,компрессоры?
кроме цены кнечна :lol:
чем например лонговский параметрик хуже какого нить призма,или к примеру Weiss EQ лучше ТДМовского сони оксфорд ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 17:16 
tarantula писал(а):
вот я думаю а чем реально кроме цены отличаются мастеринговые приборы,ну там эквалайзеры,компрессоры?
кроме цены кнечна :lol:
чем например лонговский параметрик хуже какого нить призма,или к примеру Weiss EQ лучше ТДМовского сони оксфорд ?

ИМХО ничем, для меня ничем.
при наличии гиганского опыта такого как у Кроша или "Карпа" - результат будет лучше, в моем случае - 99% будет только хуже.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 23:45 
в первую очередь назначением = другими режимами работы -- то, что хорошо давит или режет вокал, не обязательно так же хорошо будет давить микс и наоборот.

функциями -- рихтунгсмикшер на сведении вряд ли пригодится.

+, если речь о аналоговых железках:
-лучшей/более чистой схемотехникой
-ступенчатыми регуляторами вместо переменников

и т.д.


Последний раз редактировалось ALS Пт апр 14, 2006 00:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 23:53 
tarantula писал(а):
вот я думаю а чем реально кроме цены отличаются мастеринговые приборы,ну там эквалайзеры,компрессоры?
кроме цены кнечна :lol:
чем например лонговский параметрик хуже какого нить призма,или к примеру Weiss EQ лучше ТДМовского сони оксфорд ?


Про аналог. Технически дорогие отличаются - прецезионным подбором комплектующих и пошаговыми потенциометрами, позволяющими а) обеспечить повторяемость сетапа б)идентичность ачх каналов, и, соответственно, их фчх. Ну, для примера, возьми хороший, но не прецизионный EQ, скажем, Focusrite Red. Для эксперимента подойдут и другие EQ, скажем, используй две линейки в пульте. Попробуй поставить одинаково регуляторы в правом и левом каналах. После этого подай на вход моно синус, и посмотри на гониометре выход - вместо прямой линии увидишь овал. Т.е. стереоимиджу конец. Это про аналог. Про цифру - дорогие железные эквалайзеры отличаются прежде всего качеством алгоритма и возможностью выделения очень больших вычислительных мощностей исключительно для работы этого алгоритма.
Но по большому счету, для мастерингового прибора важно наличие определенного характера, окраски, которой цифровые устройства не имеют. Из-за этого в дорогих студиях есть по несколько эквалайзеров высокого класса. Не потому, что один лучше, а другой хуже, а потому, что для разного материала полезно иметь выбор из разных по характеру звука однотипных приборов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 00:05 
Карп Изотыч писал(а):
tarantula писал(а):
вот я думаю а чем реально кроме цены отличаются мастеринговые приборы,ну там эквалайзеры,компрессоры?
кроме цены кнечна :lol:
чем например лонговский параметрик хуже какого нить призма,или к примеру Weiss EQ лучше ТДМовского сони оксфорд ?


Про аналог. Технически дорогие отличаются - прецезионным подбором комплектующих и пошаговыми потенциометрами, позволяющими а) обеспечить повторяемость сетапа б)идентичность ачх каналов, и, соответственно, их фчх. Ну, для примера, возьми хороший, но не прецизионный EQ, скажем, Focusrite Red. Для эксперимента подойдут и другие EQ, скажем, используй две линейки в пульте. Попробуй поставить одинаково регуляторы в правом и левом каналах. После этого подай на вход моно синус, и посмотри на гониометре выход - вместо прямой линии увидишь овал. Т.е. стереоимиджу конец. Это про аналог. Про цифру - дорогие железные эквалайзеры отличаются прежде всего качеством алгоритма и возможностью выделения очень больших вычислительных мощностей исключительно для работы этого алгоритма.
Но по большому счету, для мастерингового прибора важно наличие определенного характера, окраски, которой цифровые устройства не имеют. Из-за этого в дорогих студиях есть по несколько эквалайзеров высокого класса. Не потому, что один лучше, а другой хуже, а потому, что для разного материала полезно иметь выбор из разных по характеру звука однотипных приборов.

Спасибо про аналог понятно! :)
Но что в цифре то мешает сделать определённый качественный алгоритм,не хуже чем в тех же виссах :D я ещё понимаю если им обрабатывать аналоговый сигнал там сыграют роль качественные конвертеры ну а если чисто цифра,ведь намного удобней обойтись без комутации а уровень современных ДСП способен дать море ресурсов для работы алгоритма..
Какие из аналоговых приборов на сегодня являются лучшими представителями данной котегории устройств?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 04:06 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Во многом это дело вкуса и, во вторую очередь, материала, с которым работаешь.

Изотопыч обожает мэнли (если не передумал :wink: ), а мне по душе сонтек. Это так, например.

У меня эквалайзеров несколько, хотя только один из них по-настоящему мастеринговый: то есть, с дискретными регулировками.

Кстати, цифровые эквалайзеры работают сильно по-другому, чем аналоговые, и часто не заменяют, а дополняют их. И разные алгоритмы (и даже разные реализации одних и тех же алгоритмов) звучат сильно по-разному. Опять же, это не означает, что какие-то из них "мастеринговые", а какие-то -нет. Выбот того или иного цифрового эквалайзера определяется вкусом мастеринг-инженера и материалом, с которым он работает.

Продолжу мысль: если тебе не нравится, как мастеринг-инженер обошелся с твоим материалом - иди к другому мастеринг-инженеру. Я никогда не смогу сделать работу так же, как Изотопыч, и он никогда не сможет сделать, как я - разный подход, разные вкусы. Причем это правило действует и при работе в одной и той же, одинаково знакомой нам обоим студии. И будут слушатели, которым понравится больше работа Изотопыча и не понравится моя, и наоборот. А будут такие, которым понравятся или не понравятся обе, ну, и часть вообще не отличит одной работы от другой.

Делай выводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 04:42 
krosh писал(а):
....... ну, и часть вообще не отличит одной работы от другой.
.....




Эта пять !!! :!: :P :!: :P :!:


Я про мастеринг много чего слышал, но одно высказывание было Супер:
Цитирую одного "деятеля" из тех, про которых Крош сказал выше:
- Мастеринг придумали эти хитрые евреи, чтобы опять нихрена не делая косить бабки. И ту подсуетились. Придумали себе хитрую дорогущую коробочку, которую потом нам тоже продают, пропускают через неё микс, и потом впаривают нам под видом готовой продукции. А когда мы пропускаем сами микс через эту коробочку и нихрена не получается, то сразу же кричат что тут знания нужны. Мастеринг-инженер это вроде маклера по продаже квартир. Накрутил на стоимость свой процент - и впарил, ещё накрутил - ещё впарил..... :P


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 08:19 
Карп Изотыч писал(а):

Но по большому счету, для мастерингового прибора важно наличие определенного характера, окраски, которой цифровые устройства не имеют.

тема номера - окрас, можно поподробнее - про окрас?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 09:35 
Эээ. вы чо пристали? Дяди серьезные работают, а вы... ))
Тарантул - чтобы мастер инженером стать надо сначала лет 20 посводить наверное, образование вроде тож не мешало, так шта.....пока рановато про приборы )))


пс.. простите за оффтоп...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 11:49 
Michael писал(а):
Эээ. вы чо пристали? Дяди серьезные работают, а вы... ))
Тарантул - чтобы мастер инженером стать надо сначала лет 20 посводить наверное, образование вроде тож не мешало, так шта.....пока рановато про приборы )))


пс.. простите за оффтоп...

не факт!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 12:01 
tarantula писал(а):
Но что в цифре то мешает сделать определённый качественный алгоритм,не хуже чем в тех же виссах


Деньги. Разработка хорошего алгоритма занимает годы работы коллектива высокооплачиваемых специалистов. Окупить этот процесс можно только при серьезной защите авторских прав :-) Поэтому, до тех пор, пока не научаться реально защищать софт от взлома, железка всегда будет лучше - она сама по себе защита, и продажи позволяют окупить затраты. А софт под ресурсозависимые будет делаться с минимальными затратами, т.е. людьми более низкой квалификации, за меньшее время. А так как все, что один человек защитил, другой завсегда сломать сможет, то, видимо, эта разница в качестве "софт-железо" не исчезнет в принципе.

Цитата:
Какие из аналоговых приборов на сегодня являются лучшими представителями данной котегории устройств?


А нет ответа, есть некий список фирм - Manley, Avalon, GML, Maselec, API, etc., каждая из которых обладает собственной харизмой, подходом к схемотехнике и философией. Выбор оборудования "под себя" - процесс всей профессиональной карьеры. И иногда какая-нить неумытая пионерская поделка, типа того же симметрикса 8) делает свою работу.

Цитата:
тема номера - окрас, можно поподробнее - про окрас?


А куда подробнее-то? Чего непонятно?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 12:34 
Карп Изотыч писал(а):


А куда подробнее-то? Чего непонятно?

пока ничего - читаю мануалы :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 14:37 
tux писал(а):
пока ничего - читаю мануалы :)


ну в этом приложении - достаточно бессмысленное занятие. Все эквалайзеры по управлению одинаковы - уровень, частота, добротность. как они звучат - в мануалах не написано :-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 15:39 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Карп Изотыч писал(а):
А нет ответа, есть некий список фирм - Manley, Avalon, GML, Maselec, API, etc., каждая из которых обладает собственной харизмой, подходом к схемотехнике и философией. Выбор оборудования "под себя" - процесс всей профессиональной карьеры. И иногда какая-нить неумытая пионерская поделка, типа того же симметрикса 8) делает свою работу.А куда подробнее-то? Чего непонятно?


Кто про что :twisted: ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 15:49 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Карп Изотыч писал(а):
Ну, для примера, возьми хороший, но не прецизионный EQ, скажем, Focusrite Red. Для эксперимента подойдут и другие EQ, скажем, используй две линейки в пульте. Попробуй поставить одинаково регуляторы в правом и левом каналах. После этого подай на вход моно синус, и посмотри на гониометре выход - вместо прямой линии увидишь овал. Т.е. стереоимиджу конец.


А иногда, кстати, начало звука в этом случае происходит. Особенно (а сейчас это не редкость, скорее, основная масса) в случае софтовых миксов. В которых, чтоб хоть какую-то жизнь получить, надо подпрыгнуть.

Одно из извращений такого рода - MS-матрица, затем последовательное (не одновременное!) "окрашивание" пленкой на настоящем мафоне. Есс-но, нет и речи о том, что мафон тащит ленту абсолютно стабильно - см. паспорт любого мафона. Однако СУБЪЕКТИВНО картинка УЛУЧШАЕТСЯ. А в паре случаев было, что она субъективно улучшалась даже тогда, когда приходилось последовательно прогонять правый и левый канал даже и без MS-процесса, хотя что при этом с фазами и стереоимиджем происходит - страшно подумать.

Изотопыч кого-то цитировал - "Любая обработка сигнала - это компромисс между объективным ухудшением и субъективным улучшением". Глена Мидоуза, что ли... В общем, одного из тех евреев, которые мастеринг придумали...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mastering units..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 17:21 
krosh писал(а):
Одно из извращений такого рода - MS-матрица, затем последовательное (не одновременное!) "окрашивание" пленкой на настоящем мафоне. Есс-но, нет и речи о том, что мафон тащит ленту абсолютно стабильно - см. паспорт любого мафона. Однако СУБЪЕКТИВНО картинка УЛУЧШАЕТСЯ.


не тупи детей :) из-за неравномерности в какие-то моменты времени у тебя S будет играть раньше М. Даже в случае интесивностной стереофонии это очень плохо, а уж в случае реальной - вообще смерть. И плавающий комб-фильтеринг при обратном преобразовании тебе обеспечен. Можешь с таким же успехом просто фейзером все примочить. Чтобы услышать в явном виде все гадости - просто перегони два раза монофайл на мафон и назад, а потом сложи файлы. Тот же эффект, только более ярко выраженный.

Цитата:
Глена Мидоуза, что ли... В общем, одного из тех евреев, которые мастеринг придумали...


Это Боб Ольсен сказал.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 18:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Дак вопрос в СТЕПЕНИ и ХАРАКТЕРЕ этого самого эффекта :wink: ...

А по поводу ЕСТЕСТВЕННОЙ СТЕРЕОБАЗЫ - ну, ч часто она тебе попадается, в попсе и танцевалке, например :roll: ?

При НОРМАЛЬНОЙ записи и в голову не придет так извращаться, но на сегодняшний день докуметальные (или с претензией на...) записи - одна из нескольких сотен, в лучшем случае... Так штааа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 11:50 
krosh писал(а):
При НОРМАЛЬНОЙ записи и в голову не придет так извращаться, но на сегодняшний день докуметальные (или с претензией на...) записи - одна из нескольких сотен, в лучшем случае... Так штааа...


если от шелухи очистить, то твой аргумент состоит в следующем - "фанера все равно гуано, и ее уже ничто не испортит" :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 12:21 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
...учитель, размякший и подобревший от выпивки, встал и принялся чертить на доске карту Америки, чтобы проэкзаменовать учеников по географии... (с) Марк Твен (тот самый еврей, что придумал Тома Сойера и Гека Финна) :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 13:15 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
summing, from a mastering engineers viewpoint

Цитата:
Absolutely, positively not. It is impossible to tell. On the opposite side you can often tell when an engineer used bad analog summing or console. But a mix can sound small and edgy regardless of which console or summing you use.

I wish that Resolution magazine published reprints of articles on their site. I wrote a two-part series on summing which many people have told me is the definitive article on the subject.

In summary: Digital summing is "perfect", perhaps too perfect. In analog, it's not the summing that does the trick, but rather the coloration of the circuits. In some cases, some of the crosstalk or distortion of the good analog boards seems to actually enhance the stereo separation and depth. But is definitely, 100% a case of coloration, and I've proved it.

BK
__________________
Bob Katz DIGITAL DOMAIN


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB