Цитата:
Сможет этот "мелкий производитель" - обеспечить необходимый тираж для наполнения рынка?
Дело в том, что такое как раз не требуется... "наполнения рынка" в традиционном понимании нет и быть не может в творческих сферах... Музыку пишут десятки миллионов людей в мире, но только Стинг, Ю2 и еще несколько десятков пишут её на высоком уровне со всемирной известностью, студий несколько сотен тысяч, но только несколько сотен записывают на мировом уровне, сладкоголосых смазливых юнощей на массовом рынке хоть пруд пруди, а Энрике Иглесиас один...
(цифры везде образные) Любое искусство очень избирательно и эксклюзивно по индивидуумам его представляющим... рисуют или пишут стихи-прозу неизвестно сколько людей, но продаются в галереях за достойные деньги или издаются тиражами Пелевина сколько? Жалкие проценты...
Вот для этих жалких процентов и нужен кастом, и совсем не потому что он иногда гораздо дешевле, чем промышленные аналоги, а потому что часто просто лучше их...
А то, что любой кастом может со временем "разжиреть", стать заводом и превратиться в такое же разводилово - ну, это уже вопрос личной судьбы создателей и предприятия... что наперед гадать? Надо ловить момент, пока этот кастом чистый и честный!
А гигантам места хватит: касио - детям, ямахи - лабухам, тритоны - на сцену русской попсе... просто, хорошо было бы, если бы гиганты не заполняли ширпотребом ту сферу, которая нужна только малому количеству сознательных, ценящих качество в первую очередь... конечно, когда человек уже мэтр в своем деле, у него возможности добыть инфу и сам эксклюзив совсем другие... но сколько людей щелкают клювом просто не зная, что за такие же деньги они могли бы получить усилок, или обработку, или инструмент заметно лучше по качеству, чем магазинные?
Людей, действительно понимающих, что им нужно качество лучше и реально оценивающих это качество - их никогда не будет слишком много, кастомы с ними справятся... просто сейчас большинство из них под прессом рекламных, маркетинговых, инфраструктурных преимуществ брендов, не говоря уже о моде и снобизме...
Пример: "педаль классная, но это ж самопал какой-то, я лучше куплю босс, это ж круто, тем более за 20-ку всего!"... А помучившись с годик с этим корейским боссом, если повезет - поумнеет, станет искать лучше, заплатит две сотни за фултон, и скажет: "Вот оно! Предел мечтаний!" А принеси ему самопал, который он когда-то за 60 купить отказался - окажется, что и фултон покуривает нервно против самопала, и чувак бледнеет, зеленеет, краснеет... короче, дорос он до понимания этой разницы...
А не давили бы бренды с такой силой - дорос может бы намного быстрее...
И почему я должен бегать, выискивать по пол-жизни какой-то Джоймик без буквы А, какой-то У-87 неподдельный, что-то не "с неватоновским капсюлем, а с настоящим, ноймановским" там... все эти деффициты, раритеты, ебеи? Это облегчает жизнь или может кто-то от этой "охоты" кайф ловит не меньше, чем от музыки?
Разве плохо, если кастомы, пусть даже в гаражах сделают девайс, не хуже легендарных и труднодоставаемых?