krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Пт апр 19, 2024 18:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросик по хай-фай технике
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 15:46 
Имеется видак-стерео... Вопрос-будет ли разница в звуке между записью на видак (аудио) и на кассетную деку
Захотелось чего-то с лентой поиграться! 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 18:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Аудио на хайфайный видак пишется не впрямую. Звук поменьшей мере не хуже, чем на топовом кассетнике, одна только проблема - шум от переключения головок...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 18:32 
На некоторых видаках звук очень даже приличный, субъективно сравним с хайфайным бобинником хорошего класса.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 18:34 
krosh писал(а):
Аудио на хайфайный видак пишется не впрямую. Звук поменьшей мере не хуже, чем на топовом кассетнике, одна только проблема - шум от переключения головок...



Не впрямую-це как? :roll:
Т.е. не выигрывает... Ясно. А какой шум от переключения?

Плюс неудобство с пуском-стопом...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 19:11 
Vagabov писал(а):
Не впрямую-це как? :roll:
Т.е. не выигрывает... Ясно. А какой шум от переключения?

Плюс неудобство с пуском-стопом...


Там есть два метода записи звука - один как обычно, с краю аудиотрек стереофонический, он по качеству как у обычного видака, т.е. хуже кассетника средней руки - очень низкая линейная скорость. Второй - это преобразование аудио в псевдовидеосигнал (я детали уже не помню - там что было? ЧМ?) и запись через бвг. В момент "смены зазора" на бвг и возникает "шум переключения", о котором Саша говорит. На картинке и на слух больше похоже не на шум, а на искажения типа "центральная отсечка". Уменьшается грамотной регулировкой кинематики, но совсем победить его нельзя, да и кто сегодня умеет это грамотно регулировать? Не слушал я эту халабуду очень давно, но по старым воспоминаниям - не впечатляло совсем. А хочешь с лентой повозиться - купи СТМ за 50-100 баксов, и возись :-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2006 20:39 
дело в том, что если имеется ввиду стандарт HiFi стерео, аудио там пишется действительно с помощью модулирования очень высокой несущей (несколько мегагерц). качество очень приличное бывает, думаю тут много зависит от производителя. Но! никаких эффектов свойственных обычной ленте- насыщения, утепления - там нет, наверное действительно FM, а не АМ, как на обычной кассете. и динамический диапазон большой, поэтому никакого смысла экспериментировать с таким стандартом нет. писать туда аудио ради самой записи бред - хотя я в свое время записывал таким образом ночные передачи от FM-радио, просто на таймер ставил видак и все =)
А второй стандарт в котором на видак писалось стерео это SVHS - но там качество похуже чем на обычном хорошем кассетнике... скорость ленты то кажется в два раза меньше чем на кассетнике. а пишется, как уже верно было замечено, стандартным образом сбоку ленты...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 05:40 
Не в сети
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 03:48
Сообщений: 1158
Откуда: Москва
Как-то тему уже обсуждали. Но повторюсь.
Пишется действительно частотномодулированый сигнал двумя дополнительными вращающимися головками. На частотах в дырке между цветовой и ч/б составляющими ~1.5 MHz, с дополнительным разделением сигналов за счет пространственного распределения остаточной намагниченности. Звуковые головы с большей шириной зазора(на большую глубину ленты) пишут вначале аудиосигнал, а затем видеоголовы с меньшей шириной зазора пишут видео, частично подтирая аудио на поверхности ленты, но оставляя в глубине. Это в совокупности со своим азимутом зазоров дает низкий уровень интермодуляции. При коммутации головок возникает неопределенность в непрерывности чм потока, которая зависит от настройки механики, состояния ленты и баллистики протяжки. Выражается в тарахтеньи или шуршании на стационарнрм сигнале. На хорошем аппарате заметна только на синусах и на высокочастотных сольных инструментах( например на хай-хэте). Кажется были попытки устранить этот эффект электронным путем синхронизировав момент переключения, но я не интересовался где это используют(если вообще). Если бы не зто, то такая запись могла-бы быть наиболее близкой к исходному сигналу, хотя шумы от джиттера ей естественно присущи, но в отсутствие квантизации, они не кореллированы с полезным сигналом и не дают специфической звуковой окраски.
Пользовался в конце 80-х для сведения и записи сэмплерных библиотек, пока DATы и проч были у нас практически недоступны.
Пару лет назад слушал какие-то архивы - звучат приятно, если-бы не тарахтенье, то вообще клево. По шумам и динамике хороший видак(у меня JVC HR-D370 купленый в 1987) убирал по тем временам и катушки и DATы.
На сегодня, видимо не особенно актуально, поскольку кайфа насыщения ленты не добавляет, а конечный результат все равно цифра, да и цифра с тех пор прилично подросла в звуке, а Hi-Fi видаки теперь только бюджетные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB