Товарищи, надо шире смотреть на проблему!
Многие затрудняются найти границу между попсой и искусством (назовем так хорошую и часто бывающую популярной музыку), потому что не там ищут... граница разделяет не саму музыку, а её создателей...
Всё изначально идет от человека, его мотивов и стремлений... предыдущий оратор в правильном направлении сказал, в одном случае - автор, в другом шаблон... причем шаблон как в самой музыке, так и в продюсинге-продакшне...
Дело в том, что истинный автор любит искусство в себе, а попсовик - себя в "искусстве" (которым для него является сцена, экран, тусовка и прочий шоу-бизнес)... основная мотивация автора - продвинуть своё творчество, попсовика - рекламировать и популяризировать самого себя, как бренд!
Автор мечтает, чтоб его музыка была популярной на весь мир, попсовик - чтобы он сам был популярен, как можно больше... и всё не потому, что кто-то сказал им в своё время: делай так или так, а потому что люди они по природе своей кардинально разные!
Конечно, не всё радикально чисто, бывают всякие степени смешения, но только в конечном продукте - иногда автор думает, как бы поформатнее выдать следующую вещь и явно стремится к шаблонам, попса иногда тоже поёт-играет что-то художественно ценное, но сами люди при этом не меняются (люди вообще не меняются), поэтому их всегда распознать несложно...
Еще два момента... авторам от искусства всегда труднее опускаться до шаблонов, чем попсовикам подниматься до хорошей музыки, потому что, шаблоны - это упрощение, и рождаются они самими же авторами в свое время (попса вообще ничего не рожает, ибо не экспериментирует), но любое упрощение бывает удачным (следовательно, может стать популярным форматом) только один-два-пять раз и очень сужает выразительные возможности музыки, поэтому не может эксплуатироваться долго, не деградируя в попсу, и перед автором постоянно стоит выбор - либо продолжать поиски в высоких материях, либо в очередной раз попытаться сделать максимально форматно, "под попсу", но со своей изюминкой, конкурируя с "пустой" попсой, отбивая у неё еще кусок пирога и место в хит-параде (если получится)... попсовику же проще - он далеко от непосредственно творческого процесса, он весь в процессе поддержания своего имиджа и популярности, музыка - дело десятое, и если мы возьмем супер-классический пример, Бритни Спирз, то увидим, что её заслуги в том, что и как она поёт, как это выглядит на сцене и в клипах, практически нет - её, как исполнителя делает масса спецов, каждый из которых знает своё дело, а она - лишь торговая эмблема этой фабрики!
Так вот, теоретически, в попсу можно закинуть любой высоко-художественный материал и подать его форматно и популярно (можно и Бритни заставить петь Аве Марию), но... это требует гораздо больших усилий фабричных мастеров, а чем закончится - неизвестно... а попсовики очень трепетно относятся к своему месту в рейтинге и куску хлеба с маслом, и рискуют нечасто (что и понятно, у них ведь, кроме рейтинга, ничего больше нет)... авторы же, напротив, часто кидаются в форматы, гонимые либо желанием заткнуть за пояс попсу, сделав по форме вроде то же, а по содержанию глубоко, либо наивно (часто) полагая, что свои муз.идеи, высокие и гениальные сами по себе, можно будет сначала популяризировать путём туц-туц-туц, а потом уже...
либо же, считая, что восприятие зрителем-слушателем работы автора, в принципе, никак не относится к самой работе, то есть, публика оторвана напрочь от ощущений и самовыражений автора - каждый потребитель видит в произведении то, что сам этому произведению и приписывает, в следствии своего личного менталитета!
(о чем тут уже говорилось выше)
Одним словом, каковы бы ни были причины, мы видим, что формата всё больше, а поисков высокого всё меньше и это с каждым днём... и надо как-то бороться, что ли... или не надо... не знаю...