krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт апр 25, 2024 19:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 20:59 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
На многих меломанских форумах уже не год и не два безрезультатно ищется автор вот этой пьески:
http://www.divshare.com/flash/playlist? ... 815274-c43
(по ссылке два отрывка, смонтированные отрывки в трек и два кавера)
Её крутили на "Маяке" достаточно часто где-то с 1985 по 89-й года. Но никто не помнит её авторства...
Кто-то вспоминает, что она была даже на каком-то виниловом сборнике советской эпохи (в чём я лично сомневаюсь). Есть мнения что это кто-то из музыкантов соцлагеря. Есть мнение, что из прибалтов.
Лично моё мнение, что это сугубо российская мелодика того времени, с явным влиянием Маруани, скорее всего талантливая проба пера некого юноши (20-25, так представляется), который либо в последствии работал совершенно в иных жанрах, либо перестал писать вовсе, но по какому-то стечению обстоятельств эта фонограмма попала на радио и была в ротации, в основном, в качестве заставки.
Почему решил спросить здесь - основная часть ищущих автора этой композиции либо мои ровесники (мне 40), либо младше меня, и нам сложно вспомнить авторов того, что играло из эфира, когда нам было 15 и менее лет. А здесь как раз достаточно большой контингент поколения чуть-по-старше. :)
Господа, может кто-нибудь помнит, кто автор этого трека? Буду благодарен за любую информацию по поводу него!
Заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 21:33 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 19:04
Сообщений: 776
Откуда: Москва
По музыке похоже, что истоки тут - http://www.a-pesni.golosa.info/drugije/argo.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 23:09 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
ag писал(а):
По музыке похоже, что истоки тут - http://www.a-pesni.golosa.info/drugije/argo.htm

Мелодия второго поведения действительно почти один-в-один - лейтмотив из "Арго". Но это, мне кажется, не более, чем случайность. Гармоническая составляющая искомой композиции ну явно не грузинского происхождения. Можно также сказать, что это проведение имеет нечто общее с "Сувениром из Рио" Дидье Маруани. С последним, кстати, энтузиасты списывались по поводу причастности к искомой композиции - тот ответил, что по стилю похоже, но не моё. И спасибо Вам, что откликнулись.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 23:17 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
А можно дурацкий вопрос: зачем оно Вам? Думаю, что половина здесь присутствующих легко сочинит и запишет нечто похожее... Или я чегой-то важного не понимайт?

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 00:31 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
А можно дурацкий вопрос: зачем оно Вам? Думаю, что половина здесь присутствующих легко сочинит и запишет нечто похожее... Или я чегой-то важного не понимайт?

Запишет - намного лучше, а вот сочинить - однозначно иное и, безусловно, не менее достойное. Музыка - парадоксальная вещь, иногда в простейшей и примитивнейшей схеме, как по форме, так и по реализации выражаются глубокие и сильные эмоции. И наоборот, серьёзные и сложные формы несут весьма поверхносное содержание (как многие произведения Бетховена и Моцарта, например). Вот если сравнить хоровое и симфо-хоровое творчество современников и композиторов одного масштаба (по форме) Рахманинова и Черепнина - музыка первого значительно глубже по содержанию (хотя я и к Николай Николаичу очень тепло отношусь).
А вот с представленой мелодией - я очень хорошо чувствую что хотел выразить её создатель, и мне просто интересно что он написал ещё, как развивался его талант, как и в чём выражалось его мировосприятие на постсоветском пространстве... Вобщем, вот. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 00:50 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 18:10
Сообщений: 107
Откуда: Москва
Похвально, удачи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 00:55 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Electrovox писал(а):
abanamat2 писал(а):
А можно дурацкий вопрос: зачем оно Вам? Думаю, что половина здесь присутствующих легко сочинит и запишет нечто похожее... Или я чегой-то важного не понимайт?

Запишет - намного лучше, а вот сочинить - однозначно иное и, безусловно, не менее достойное. Музыка - парадоксальная вещь, иногда в простейшей и примитивнейшей схеме, как по форме, так и по реализации выражаются глубокие и сильные эмоции. И наоборот, серьёзные и сложные формы несут весьма поверхносное содержание (как многие произведения Бетховена и Моцарта, например). Вот если сравнить хоровое и симфо-хоровое творчество современников и композиторов одного масштаба (по форме) Рахманинова и Черепнина - музыка первого значительно глубже по содержанию (хотя я и к Николай Николаичу очень тепло отношусь).
А вот с представленой мелодией - я очень хорошо чувствую что хотел выразить её создатель, и мне просто интересно что он написал ещё, как развивался его талант, как и в чём выражалось его мировосприятие на постсоветском пространстве... Вобщем, вот. :)


Вцелом понял. Спасибо за разъяснения!

Какие разные люди: только недюжий опыт позволил мне дослушать представленную композицию (чуть более 3-х минут!) до конца. Лично мне она показалась пустой... :( Но, как известно, на вкус и цвет фломастеры разные... А я, безусловно, не получил блестящего музыкального образования, позволяющего мне считать Бетховена поверхностным... Извините. :roll:

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 01:42 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Вцелом понял. Спасибо за разъяснения!

Какие разные люди: только недюжий опыт позволил мне дослушать представленную композицию (чуть более 3-х минут!) до конца. Лично мне она показалась пустой... :( Но, как известно, на вкус и цвет фломастеры разные... А я, безусловно, не получил блестящего музыкального образования, позволяющего мне считать Бетховена поверхностным... Извините. :roll:

Насчёт фломастеров - совершенно точно. А насчёт Бетховена - я не называл его поверхностным, а сказал лишь что у него есть немало музыки, выражающей весьма поверхносные эмоции, даже среди крупной формы (та же знаменитая 9-я симфония). И образование тут не при чём, которое у меня, кстати, далеко не блестящее.
Возвращаясь к фломастерам - представленная композиция очень похожа по духу на "Souvenir from Rio""Space" или "Aux Deux Magot""Secret Service", есть достаточное количество людей моего поколения, для которых подобная музыка очень важна, не смотря на свою простоту и примитивность. Может в силу того , что это музыка периода формирования личности и мировоззрения. А может потому, что у каждого поколения своя движущая сила и, соответственно, своя музыка, эту силу воплощающая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 02:23 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Я наверное (?!) понимаю. И пишу это не в поисках бесплодной полемики...
Но всё же давайте разберёмся с "вашим поколением"... А то получится, что мы одного поколения. И тогда.... Кстати, что будет тогда? Тогда Вы мне быстрее поверите, что Space — эстрадный суррогат гораздо более глубокой (и разнообразной — к слову!) электронной музыки 70—80хх?

:?

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 03:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Вадик, не заводись.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 04:08 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Да я не завожусь.... чессссслово! Я пытаюсь понять. Даже все фрагменты прослушал. И "спейсом" дедстве тоже обслушался. Но мы-то с тобой точно знаем, что эта каша пластиковая (© "Кин-дза-дза") и вкуса настоящей ещё не забыли...

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 11:35 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Я наверное (?!) понимаю. И пишу это не в поисках бесплодной полемики...
Но всё же давайте разберёмся с "вашим поколением"... А то получится, что мы одного поколения. И тогда.... Кстати, что будет тогда? Тогда Вы мне быстрее поверите, что Space — эстрадный суррогат гораздо более глубокой (и разнообразной — к слову!) электронной музыки 70—80хх?

:?

Вадим, мне самому очень не хочется разводить бесплодную полемику. Видимо я сам чего-то не понимаю, и мне хотелось бы понять чего. Я бы не назвал Спейс суррогатом и тем более электронной музыки - на мой взгляд это чисто попсовый проект, к электронной музыке имеющий чисто номинальное отношение (в отличии от того же JMJ 70-х, являющегося по моему убеждению классикой электронного жанра) , в силу специфики их тогдашнего сценического образа (скафандры-шлемы-синтезаторы). Но разве среди попсы и эстрады нет МУЗЫКИ? Не в этом ли загвоздка, что я слышу её там где её не может быть по определению? Или вопрос только в Спейс? Я никогда не ставил Marouani высоко ни в техническом плане, ни по звуку, ни по композиции, но ряд его вещей несут удивительную и динамичную энергетику воли к жизни, стремление взмыть ввысь, объять необъятное... сложно это выразить словами, но я это чувствовал и в 17 лет и сейчас. И этим он для меня ценен. А что касается композиции с искомым авторством - там очень коряво выраженная, сходная со Спейс энергетика - вот я и интересуюсь, во что это могло вылиться впоследствии?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 12:43 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Позвольте полюбопытствовать, какую ещё электронную музыку 70-х годов Вы знаете?

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 12:46 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Среди "попсы" полно хорошей музыки — Скрябин, Чайковский, King Crimson, Gentle Giant например...

Подсказка: JMJ — не наш выбор! 8)

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 13:23 
abanamat2 писал(а):
Среди "попсы" полно хорошей музыки — ... King Crimson, Gentle Giant например...

В этот список еще E,L&P добавить - и получить две "нижние" полки
в моей коллекции СD - процентов на 70 из этого сохраненной еще и в виниле :) Хорошая попса была!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 13:32 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Щас скажу ересь. Лично для меня Спейс несет что-то бОльшее, чем, например, Клаус Шульце. Или Кинг Кримзон. Этих двоих я уважаю, но - не более того. Точно также, понимая гениальность Бетховена - не могу его слушать и с трудом даже работаю с его произведениями.

Yes для меня вообще не несет никакой музыкальной (то есть эмоциональной) составляющей: одна большая песня ни о чем. Голая техника, математически выверенные композиция и аранжировка, ничего не трогающие в душе. Не вызывают не только позитивных, но даже негативных эмоций. Просто НИКАК.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 13:34 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
SergUs писал(а):
abanamat2 писал(а):
Среди "попсы" полно хорошей музыки — ... King Crimson, Gentle Giant например...

В этот список еще E,L&P добавить - и получить две "нижние" полки
в моей коллекции СD - процентов на 70 из этого сохраненной еще и в виниле :) Хорошая попса была!


Ну туда много можно добавить. На самом деле ВСЁ. Я указал только первое, что пришло в мой не до конца проснувшийся жбан именно в эту минуту... :twisted: Потому как ЛЮБАЯ публикуемая/продаваемая за деньги музыка, исполняемая в публичных платных концертах ЯВЛЯЕТСЯ попсой. Вне зависимости от стилей и жанров. И в этом смысле принципиальной разницы между группами "Руки вверх" и Led Zeppelin — вообще никакой! Всё это делается по одним законам (восприятия, например) и правилам (равномерная темперация). А то, что слушатели одной музыки почему-то решили считать себя интеллектуалами (меломанами или кем-то там ещё!) — никакого отношения к самой Музыке и акту творчества не имеет. Совсем.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 13:37 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
О! Вадик, вот ета - пять!

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 13:42 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
krosh писал(а):
Щас скажу ересь. Лично для меня Спейс несет что-то бОльшее, чем, например, Клаус Шульце. Или Кинг Кримзон. Этих двоих я уважаю, но - не более того. Точно также, понимая гениальность Бетховена - не могу его слушать и с трудом даже работаю с его произведениями.

Yes для меня вообще не несет никакой музыкальной (то есть эмоциональной) составляющей: одна большая песня ни о чем. Голая техника, математически выверенные композиция и аранжировка, ничего не трогающие в душе. Не вызывают не только позитивных, но даже негативных эмоций. Просто НИКАК.


Ага! Саша. Я знаю твоё отношение к Yes. И ты знаешь, что оно у меня другое, но тоже не слепое обожание. Я, например, считаю (в этом мы явно не совпадаем), что их аранжировки ужасны и совершенно не должны звучать, а звучат исключительно за счёт исполнения и высочайшего класса техники/аппаратуры/staff'а....
Это всё разговор о вкусах? Тогда — нет проблем.
До тех пор пока любой из нас не начинает делать вид, что именно его вкус является эталоном для окружающих.

А?

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 14:59 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Среди "попсы" полно хорошей музыки — Скрябин, Чайковский, King Crimson, Gentle Giant например...




Употребляя термин "попса" я имел ввиду не музыку, ставшую популярной де-факто, а музыку, изначально направленную на широкую аудиторию, попсу как "формат", как сейчас модно говорить.

abanamat2 писал(а):
Позвольте полюбопытствовать, какую ещё электронную музыку 70-х годов Вы знаете?

Вы знаете, не много. Прежде всего по передачам Сергея Тутова (aka Мартин Ландерс) в 90-х. Ряд эфиров я даже писал на кассеты. Непосредственно в моей фонотеке есть несколько дисков Шульце, раньше были кассеты с Tangerine dream, может даже и остались, не помню, давно ревизию не проводил. С 80-ми побогаче, исполнителей десяток-полтора в фонотеке наберётся. Но для меня классикой всё равно остаётся JMJ.

abanamat2 писал(а):
Подсказка: JMJ — не наш выбор! 8)

Опять вспоминаются фломастеры. Объективно, по звуку и по композиции - это очень высокий уровень. А для меня лично ещё и по музыкальному содержанию (в большинстве вещей).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 17:58 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 13:30
Сообщений: 414
Откуда: Уфа, РБ
Цитата:
И в этом смысле принципиальной разницы между группами "Руки вверх" и Led Zeppelin — вообще никакой! Всё это делается по одним законам (восприятия, например) и правилам (равномерная темперация). А то, что слушатели одной музыки почему-то решили считать себя интеллектуалами (меломанами или кем-то там ещё!) — никакого отношения к самой Музыке и акту творчества не имеет. Совсем.

Смеялся до слёз. Честно.
Спасибо за подъем настроения!
:lol: :lol: :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 18:12 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
Electrovox писал(а):
Лично моё мнение, что это сугубо российская мелодика того времени, с явным влиянием Маруани


российская. сочинитель с небольшим опытом. Мое мнение.

Спросите у НН в личке, если это не ее "детские шалости", то она наверное знает кто.
_


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 02:42 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Electrovox писал(а):
Употребляя термин "попса" я имел ввиду не музыку, ставшую популярной де-факто, а музыку, изначально направленную на широкую аудиторию, попсу как "формат", как сейчас модно говорить.


Напишите хоть что-нибудь, чтобы я не считал это ложью. ЛЮБАЯ музыка (прилюдно исполняемая/публикуемая) "изначально направлена на широкую аудиторию" и неминуемо подпадает под один из "форматов". Я отлично понимаю, что Вам не хочется этого признавать. И точно знаю, что Вы с этим не согласитесь. Видел это десятки раз. Принять/признать это очень "неудобно". И вместе с тем я настаиваю, что признание этого намного упростит и жизнь меломана, и функционирование профессионала... Ведь И В ЭТОМ случае работает известная логическая парадигма "лысый—волосатый". Если Вы внимательно и максимально беспристрастно попробуете обозначит границу между "попсой" и "непопсой", то у Вас получится один из двух вариантов:
1. Обозначить границу невозможно. То есть Вы не сможете отловить и указать точно тот элемент, наличие или отсутствие которого позволяет признать музыкальное произведение "попсой" (или "непопсой").
2. Граница будет проведена на основании Ваших (или моих/Хрущёва/Да Винчи) личных вкусов и будет индивидуальна для каждого слушателя.

Прикол в том, что Я ЗНАЮ, где на самом деле эта граница фактически пролегает (но не скажу!), на основании чего продолжаю утверждать, что
abanamat2 писал(а):
ЛЮБАЯ публикуемая/продаваемая за деньги музыка, исполняемая в публичных платных концертах ЯВЛЯЕТСЯ попсой. Вне зависимости от стилей и жанров. И в этом смысле принципиальной разницы между группами "Руки вверх" и Led Zeppelin — вообще никакой! Всё это делается по одним законам (восприятия, например) и правилам (равномерная темперация). А то, что слушатели одной музыки почему-то решили считать себя интеллектуалами (меломанами или кем-то там ещё!) — никакого отношения к самой Музыке и акту творчества не имеет. Совсем.


ДАЖЕ если это кому-то очень смешно!

:lol:

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Последний раз редактировалось abanamat2 Чт апр 08, 2010 02:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 02:48 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Electrovox писал(а):
abanamat2 писал(а):
Подсказка: JMJ — не наш выбор! 8)

Опять вспоминаются фломастеры. Объективно, по звуку и по композиции - это очень высокий уровень. А для меня лично ещё и по музыкальному содержанию (в большинстве вещей).


Так как — попадает у Вас JMJ в категорию "попса"? Или нет? А почему? :roll:

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 10:49 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Electrovox писал(а):
Употребляя термин "попса" я имел ввиду не музыку, ставшую популярной де-факто, а музыку, изначально направленную на широкую аудиторию, попсу как "формат", как сейчас модно говорить.


Напишите хоть что-нибудь, чтобы я не считал это ложью. ЛЮБАЯ музыка (прилюдно исполняемая/публикуемая) "изначально направлена на широкую аудиторию" и неминуемо подпадает под один из "форматов". Я отлично понимаю, что Вам не хочется этого признавать. И точно знаю, что Вы с этим не согласитесь. Видел это десятки раз. Принять/признать это очень "неудобно". И вместе с тем я настаиваю, что признание этого намного упростит и жизнь меломана, и функционирование профессионала... Ведь И В ЭТОМ случае работает известная логическая парадигма "лысый—волосатый". Если Вы внимательно и максимально беспристрастно попробуете обозначит границу между "попсой" и "непопсой", то у Вас получится один из двух вариантов:
1. Обозначить границу невозможно. То есть Вы не сможете отловить и указать точно тот элемент, наличие или отсутствие которого позволяет признать музыкальное произведение "попсой" (или "непопсой").
2. Граница будет проведена на основании Ваших (или моих/Хрущёва/Да Винчи) личных вкусов и будет индивидуальна для каждого слушателя.

Вадим, чесссслово, не хочется разводить полемику по поводу этого скользкого слова "попса". Следуя Вашей логике, с которой я абсолютно согласен, любая музыка либо "попса", либо потенциальная "попса". Обращаясь к изначальному значению слов "popular music", очевидно, грань между попсой-непопсой обозначается степенью популярности музыки, которая, в свою очередь, создаётся массой факторов, которые, как Вы верно подметили, к творчеству отношения не имеют.
А вот если говорить о творчестве, то тут вариантов мотивации тысячи. Бывают случаи, когда человека распирает определённого рода энергетика, он безумно хочет донести ёё до масс, придумывает с единомышленниками интересный имидж, шлемы, скафандры и это ему отчасти удаётся. Это я про Marouani. А бывает, что человек запирается на кухне к кучей синтезаторов и пишет необычную, странную и очень красивую музыку (в большей степени для себя, и это слышно), которая, в последствии, становится очень популярной. Это про JMJ. Тут разница в мотивации. "Спейс" изначально задумывался как будущая "попса". "Оксижн" Жарра ею стал. Творчеством и музыкой я бы безусловно назвал и то и другое.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 10:52 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 22:22
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Ilya_Prokhorov писал(а):
Electrovox писал(а):
Лично моё мнение, что это сугубо российская мелодика того времени, с явным влиянием Маруани


российская. сочинитель с небольшим опытом. Мое мнение.

Спросите у НН в личке, если это не ее "детские шалости", то она наверное знает кто.
_


Cпасибо Илья, вот это действительно дельный совет, попробую достучатся до Ирины Анатольевны. :) Тем более на одном форуме по поводу искомой композиции проскакивала такая инфа:
Цитата:
Всем Привет!
Ребята у меня есть такая версия. По непроверенным пока ещё данным, данную композицию написала женщина по имени Ирина фамилия (со слов утверждавшего на букву " Д ") В четверг обещали принести винил с этой композицией но надежды мало.
Я незнаю потвердится моя версия или нет но идея неплохая
ведь мы не расматривали композиторов женского пола...

После чего автор поста больше не появлялся.
Ещё раз спасибо за совет!!! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 12:05 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Electrovox писал(а):
Бывают случаи, когда человека распирает определённого рода энергетика, он безумно хочет донести ёё до масс, придумывает с единомышленниками интересный имидж, шлемы, скафандры и это ему отчасти удаётся. Это я про Marouani. А бывает, что человек запирается на кухне к кучей синтезаторов и пишет необычную, странную и очень красивую музыку (в большей степени для себя, и это слышно), которая, в последствии, становится очень популярной. Это про JMJ. Тут разница в мотивации. "Спейс" изначально задумывался как будущая "попса". "Оксижн" Жарра ею стал.


Вот этот текст целиком подтверждает мою мысль. Глобально. Жаль, что Вы не видите, что между ними НЕТ никакой разницы. И дело даже не в том, что информация о шлемах и "кухней с кучей синтезаторов" совершенно ничем не подтверждена и является чистой фантазией — Вашей или приарщиков/журналистов/самих музыкантов (что неважно!). А в том, что JMJ на самом деле отъявленный попсовик, а Маруани — глубокий и вдумчивый творец! До тех самый пор, пока это не будет опровергнуто хоть каким-то "объективным" фактором, или претендующий быть таковым! А поскольку таких признаков нет (и быть не может), это является чистой вкусовщиной — все мы помним про фломастеры?! И само по себе этот "спор" ровным счётом ничего не значит — ну нравятся разным людям разные попсовики (которых "обеляя" называем как-то по-другому), а другие не нравятся (и мы клеймём их чем только не попадя). А ГЛАВНЫЙ момент зиждется в другом. Если мы ЗДЕСЬ позиционируем себя не как слушатели, а как "делатели", то нам на пользу будет освобождение от глупых иллюзий и прямой и честный взгляд на суть проблематики в самом широком аспекте. Это просто ключ к более эффективной деятельности (композитора/исполнителя/аранжировщика/звукорежиссёра)... А "про попсу" пускай слушатель думает — ведь эта самая музыка для того и делается, чтобы очаровывать и продаваться максимально широкому кругу потребителей.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 13:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
ЫЦЫДЫЦЫ ФОРЕВА!!!! (в качестве смайликов три аватары Дигитайзера) Когда наступает ЖОППППА, ставлю их - своим жизнеутверждением они меня выручают. А АББА спасает от избытка веселости.

По поводу остального... Моей теще 65 лет. Когда приезжает в гости - просит поставить концерт Крафтверк "Минимум-Максимум" (на видео). Ей - НРАВИТСЯ. А 2-летний Крош-младший прется от "Карнавала животных" Сен-Санса и трио Шостаковича №2...

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: :)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 16:36 
abanamat2 писал(а):
Потому как ЛЮБАЯ публикуемая/продаваемая за деньги музыка, исполняемая в публичных платных концертах ЯВЛЯЕТСЯ попсой. Вне зависимости от стилей и жанров. И в этом смысле принципиальной разницы между группами "Руки вверх" и Led Zeppelin — вообще никакой! Всё это делается по одним законам (восприятия, например) и правилам (равномерная темперация). А то, что слушатели одной музыки почему-то решили считать себя интеллектуалами (меломанами или кем-то там ещё!) — никакого отношения к самой Музыке и акту творчества не имеет. Совсем.

Вот тут соглашусь целиком и полностью!
И не вижу в этом ничего плохого 8)
abanamat2 писал(а):
Если Вы внимательно и максимально беспристрастно попробуете обозначит границу между "попсой" и "непопсой"

А можно глупый вопрос задать - а зачем это нужно? :roll:
abanamat2 писал(а):
Прикол в том, что Я ЗНАЮ, где на самом деле эта граница фактически пролегает (но не скажу!), на основании чего продолжаю утверждать

Вне всякого сомнения очень смелое заявление! Браво!
Electrovox писал(а):
После чего автор поста больше не появлялся.

Вы там это... осторожнее что ли 8) :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 19:48 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 16:58
Сообщений: 743
Откуда: Санкт-Петербург
Если позволите, ненадолго вклинюсь.
До тех пор, пока слово "попса" не появится в толковых словарях, все эти разговоры - только спор о словах.
Под "популярной музыкой" я понимаю любую музыку, относящуюся к т.н. "массовой культуре", являющую широкой аудитории то, что ей было бы приятно/интересно услышать в данный момент.
Под "попсой" я понимаю набор методов, нацеленных на получение "популярного" продукта. Основной метод - копирование существующего успешного проекта, или этакого собирательного образа нескольких успешных проектов. Это касается всех стадий - создание основы, инструментовка, продюсирование. Причем не важно для чего это делается - для прибыли (мотив продюсера и инвесторов), самоутверждения (мотив бездарного музыканта)... Это не только результат, это весь механизм. Случай, когда проект, добившись популярности с хорошим альбомом, начинает копировать себя - тоже хороший пример (и "комплекс второго альбома" оттуда же).
За популярной музыкой я вижу автора (Стинг, например, Дж. Майкл), за попсой - шаблон. Ни то, ни другое не имеет прямого отношения к конкретным цифрам продаж и т.п.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB