abanamat2 писал(а):
Electrovox писал(а):
Употребляя термин "попса" я имел ввиду не музыку, ставшую популярной де-факто, а музыку, изначально направленную на широкую аудиторию, попсу как "формат", как сейчас модно говорить.
Напишите хоть что-нибудь, чтобы я не считал это ложью. ЛЮБАЯ музыка (прилюдно исполняемая/публикуемая) "изначально направлена на широкую аудиторию" и неминуемо подпадает под один из "форматов". Я отлично понимаю, что Вам не хочется этого признавать. И точно знаю, что Вы с этим не согласитесь. Видел это десятки раз. Принять/признать это очень "неудобно". И вместе с тем я настаиваю, что признание этого намного упростит и жизнь меломана, и функционирование профессионала... Ведь И В ЭТОМ случае работает известная логическая парадигма "лысый—волосатый". Если Вы внимательно и максимально беспристрастно попробуете обозначит границу между "попсой" и "непопсой", то у Вас получится один из двух вариантов:
1. Обозначить границу невозможно. То есть Вы не сможете отловить и указать точно тот элемент, наличие или отсутствие которого позволяет признать музыкальное произведение "попсой" (или "непопсой").
2. Граница будет проведена на основании Ваших (или моих/Хрущёва/Да Винчи) личных вкусов и будет индивидуальна для каждого слушателя.
Вадим, чесссслово, не хочется разводить полемику по поводу этого скользкого слова "попса". Следуя Вашей логике, с которой я абсолютно согласен, любая музыка либо "попса", либо потенциальная "попса". Обращаясь к изначальному значению слов "popular music", очевидно, грань между попсой-непопсой обозначается степенью популярности музыки, которая, в свою очередь, создаётся массой факторов, которые, как Вы верно подметили, к творчеству отношения не имеют.
А вот если говорить о творчестве, то тут вариантов мотивации тысячи. Бывают случаи, когда человека распирает определённого рода энергетика, он безумно хочет донести ёё до масс, придумывает с единомышленниками интересный имидж, шлемы, скафандры и это ему отчасти удаётся. Это я про Marouani. А бывает, что человек запирается на кухне к кучей синтезаторов и пишет необычную, странную и очень красивую музыку (в большей степени для себя, и это слышно), которая, в последствии, становится очень популярной. Это про JMJ. Тут разница в мотивации. "Спейс" изначально задумывался как будущая "попса". "Оксижн" Жарра ею стал. Творчеством и музыкой я бы безусловно назвал и то и другое.