krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт апр 25, 2024 01:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2006 23:47 
krosh писал(а):
Дрюль, для нагры фигурирует именно ТАКАЯ цифра, хотя она и меня поначалу в легкий шок вогнала :) ...


Тогда для настройки нужен ЛИМ с такой намагниченностью. Я ни разу не видел. В противном случае - вся настройка идет нафиг. Посему есть тема перестройки под стадартные 320.

Цитата:
По поводу ленты - уж лучше старый басфовский "мусор" 911, LGR50, SPR50, чем новая квантеджи - потому что она гораздо бОльший мусор - неровный полив и по длине, и по ширине.


Если нужно реально работать, а не баловаться - нужна новая лента. С новой - выбора нет. Со старой - раз на раз. Никаких гарантий. С совсем новыми Q я не работал - мне без надобности. Я считаю перегонку на четверть дюйма в современных условиях блажью. У меня HEDD дает абсолютно тот же эффект, без дополнительных геморов. Смысл в процедуре есть при полдюйма, и отстроенном мафоне класса не ниже Штудера. А так - развод лоха на деньги.

Цитата:
Запись на ленте, по моим наблюдениям, лет 20-30 живет легко, если не хранить ленту в экстремальных условиях.


Живет запись, только это не значит, что на нее писать можно.

Цитата:
Хранить записи нужно смотанными не в начало, а в конец ленты - меньше копирэффект сказывается.


И рабочим слоем наружу. Стандартная процедура при архивации. Только сегодня-то это зачем? Когда просто цифровая сумма перегоняется для "утепления" и тут же опять оцифровывается. Не успеет там сколько-нибудь значимый копир накопиться. Годы нужны. Я сейчас всяким артистам перегоняю архивы - копир есть, но на уровне шума ленты, у рулонов, которые годы лежали. Реально слышно - в единичных случаях, на тишине паузы.

Цитата:
Прямо рецепт засолки помидор


Похоже, только бессмысленно - просто верх, начиная примерно с 3-5 кГц, садится на несколько дБ (конкретная величина зависит от типа ленты и ее состояния) в первые пару-тройку дней (так всегда было). То же достигается обычной эквализацией, по вкусу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 00:01 
Карп Изотыч писал(а):
... У меня HEDD дает абсолютно тот же эффект...


Это вот эта штуковина?
http://www.cranesong.com/hedd192.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 00:14 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Карп Изотыч писал(а):
Тогда для настройки нужен ЛИМ с такой намагниченностью. Я ни разу не видел. В противном случае - вся настройка идет нафиг. Посему есть тема перестройки под стадартные 320.


Ну, на самом деле там несколько возможных (и переключаемых) настроек, с разной намагниченностью. Для 185, 320 и 510 нВб/м. Это на IVS. На моей 4.2 510 нВб/м нет.

Цитата:
Если нужно реально работать, а не баловаться - нужна новая лента. С новой - выбора нет. Со старой - раз на раз. Никаких гарантий. С совсем новыми Q я не работал - мне без надобности. Я считаю перегонку на четверть дюйма в современных условиях блажью. У меня HEDD дает абсолютно тот же эффект, без дополнительных геморов. Смысл в процедуре есть при полдюйма, и отстроенном мафоне класса не ниже Штудера. А так - развод лоха на деньги.


Если нужно работать - то нужна лента, на которой МОЖНО работать. А не та бельевая веревка, около которой чихнуть лишний раз страшно. Запасы и басфа, и емтека в Европе еще есть, и у нас попадается.

По поводу блажь-не блажь - опять же, вопрос вкуса. Некоторые применяют еще и 76-ю скорость - для меня ВОТ ЭТО блажь, поскольку (как тебе, безусловно, известно) режется низ. Кстати, а что такое HEDD - это типа крейнсонга что-то? Вот уж точно - развод лоха на бабки, и с лентой или лампой мало общего имеет. Просто какой-то "улучшайзер" непонятного действия.

Кстати, награ пишет ЛУЧШЕ штудера. Вот только у IVS протяжка чуть менее стабильная. Идеальный вариант для мастера - это Nagra T, но она дорогая и трудно доставаемая.

Цитата:
Живет запись, только это не значит, что на нее писать можно.


На чистую ленту 10-15 летней давности - легко. Лучше гораздо, чем на абсолютно новую квантеджи. Пробовал.

Цитата:
И рабочим слоем наружу. Стандартная процедура при архивации. Только сегодня-то это зачем? Когда просто цифровая сумма перегоняется для "утепления" и тут же опять оцифровывается. Не успеет там сколько-нибудь значимый копир накопиться. Годы нужны. Я сейчас всяким артистам перегоняю архивы - копир есть, но на уровне шума ленты, у рулонов, которые годы лежали. Реально слышно - в единичных случаях, на тишине паузы.


Ну, с "перегоном"-то все понятно, просто ленту и перематывать не надо - пишется сквозняк. Только такой "перегон" лучше применять не для готового микса, а для отдельных дорожек, особенно тухляка какого-нить встшного.

Смысл в том, чтобы писать на ленту микс с аналогового микшера или сумматора, и не через сквозняк, а с последующей оцифровкой, а возможно, и сделать прямо с ленты аналоговый мастеринг. Да даже если и цифровой - форматы новые мелькают, не уследишь:-), дак лучше, наверное, с оригинала, чем ресемплить 44,1 в 96 :lol: :lol: :lol: ...

Цитата:
Похоже, только бессмысленно - просто верх, начиная примерно с 3-5 кГц, садится на несколько дБ (конкретная величина зависит от типа ленты и ее состояния) в первые пару-тройку дней (так всегда было). То же достигается обычной эквализацией, по вкусу.


Неа, не достигается:-). Достигается некое подобие. Жалкое довольно. И дело не только (и не столько) в просадке верха.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 01:10 
А на ленте ведь правда верха начинают звучать по другому!
Прям иголочки рассыпаются! А цифра все-таки жестит. Имхо! 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 02:40 
Не в сети
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 03:48
Сообщений: 1158
Откуда: Москва
Лента это отнюдь не только 3-я гармоника и адаптивное насыщение. Нет такого цифрового прибора после которого хочется слушать музыку, или просто певца, которую до него слушать не хотелось. А лента, особенно Награ с БАСФом этим феноменом обладают.
Этим все сказано!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 03:02 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Vagabov писал(а):
А на ленте ведь правда верха начинают звучать по другому!
Прям иголочки рассыпаются! А цифра все-таки жестит. Имхо! 8)


Вопрос в том, ОТКУДА сигнал попал на ленту.

Для полностью цифрового микширования лента на мастер иногда вредна, часто не приносит ничего радикально хорошего (типо, не стОит геморроя :roll: ), но иногда - то, что прописал товарисч доктор.

Для аналогового микса лента в 95% случаев - благо. ДАЖЕ 1/4 дюйма.

Верх на ленте тоже подгаживается, но не так неприятно, как в цифре. Хотя, на ХОРОШЕЙ цифре (за несколько млн. $) и верх хороший, но таких студий - единицы, и они уж точно работают НЕ на протулсах/ямахах. Даже старые (80-х годов) цифровые записи звучат иногда просто роскошно, но это редкость. Как пример, приведу Pat Metheny "Still Life (Talking)". Не знаю, на чем делалось, но имхо в 85-86 гг кроме DASH вряд ли было что-то серьезное. Что интересно - винил все равно звучит лучше CD, хотя мастерил один и тот же Боб Людвиг :wink: .

С Изотопычем была у нас одна общая работа. Сводилось все в аналоге, и первый трек альбома мы сбросили ОДНОВРЕМЕННО на разные носители: 1/4-дм Штудеры (один с басф и один с ампекс гранд-мастер, отстроенные под ролик), 1/2 дм таскам и в цифирь, через призм НАПРЯМУЮ в соник. С лент результаты были оцифрованы в 24/44 через тот же самый призм, все это было отдизерено через аппаратный UV22 в 16 бит, напилено на диск и роздано всем участникам проекта, причем НИКТО НЕ ЗНАЛ, в каком порядке треки находятся, где/что/откуда. Клиенты и продуцер предпочли штудер с басф (я с ними согласился :wink: ). Изотопыч предпочел (вслепую!) вариант "в цифру". Это к вопросу о том, сколь многое определяется личным вкусом.

Еще к вопросу "о вкусах" - для некоторых клиентов шум аналоговой ленты является настоящим бедствием, хотя им и нравится характерная ленточная окраска. Долби (в исходном виде) гадит по атакам очень ощутимо: несмотря на цену, детальки там не первосортные :shock: . Но помогает. Опять же - не всегда.

В общем, с лентой ситуация такая: если строгать массовые поделки - то лучше не геморроиться и купить крейнсонг или поюзать что-то типа DUY Tape (что имхо не хуже). Если, как говорит Изотопыч, "играться", то есть добиваться нужного результата ЛЮБЫМИ средствами, то лента (ДАЖЕ 1/4дм) имеет место быть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 06:24 
Mischa писал(а):
Карп Изотыч писал(а):
... У меня HEDD дает абсолютно тот же эффект...


Это вот эта штуковина?
http://www.cranesong.com/hedd192.html


да


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 07:01 
DimAn писал(а):
? Где именно? В сервис мануале об этом ни слова. Сказано следущее:
если используется неизвестная пленка, то запитать от внешнего БП -5 -15 вольт.
И что означает "ОПТИМАЛЬНОЕ напряжение bias "?


И вообще речь идет о Bias, а по идее нужно сначала изменить уровни записи-воспризведения.... где там это переключается?


Че-то я тож не догоняю с внешним БП... Может просто перевод кривой? Оптимальная величина тока подмагничивания определяется двумя методами - либо по максимуму отдачи на СЧ (обычно 1 кГц), либо по минимуму искажений. Второй метод требует наличия искажометра. Для первого достаточно индикаторов уровня - подаешь на вход 1 кГц, включаешь на запись, и на выходе сквозного канала смотришь уровень сигнала. Крутишь крутилочку bias до получения максимального уровня на выходе. Все. Превышение тока до падения уровня на 2-3 дБ - обычная практика, но необязательная.

Цитата:
И вообще речь идет о Bias, а по идее нужно сначала изменить уровни записи-воспризведения....


Нужно сначала настроить уровень и АЧХ воспроизведения, потом подмагничивание, а потом уровень записи и ее АЧХ.


Цитата:
результата ЛЮБЫМИ средствами, то лента (ДАЖЕ 1/4дм) имеет место быть.


Вопрос что считать результатом. Если нравится результат - использовать можно все, включая сушеную лягушку. И даже переписывать на ДАТ

:lol:

Цитата:
А лента, особенно Награ с БАСФом этим феноменом обладают.


Надо поробовать... перепишу-ка я завтра какой-нить "Фактор-2" на ленту. Думаешь, захочется слушать?

Цитата:
Если нужно работать - то нужна лента, на которой МОЖНО работать. А не та бельевая веревка, около которой чихнуть лишний раз страшно. Запасы и басфа, и емтека в Европе еще есть, и у нас попадается.


Старая теряет свойства, особенно при неправильном хранении. Так что запасы тут не помогут. И чихать на нее не надо - осыпется :roll:

Цитата:
Вот уж точно - развод лоха на бабки, и с лентой или лампой мало общего имеет. Просто какой-то "улучшайзер" непонятного действия.


Если у кого-то есть прибор, которого нет у меня - то это плохой прибор, ненужный. Все, что есть у меня - самое лучшее. Даже если у нас с кем-то попадаются одинаковые приборы, то мой в силу флуктуаций магнитных полей марса звучит лучше. :? По-поводу "крейна"- ты опять очень слабо себе представляешь предмет разговора. Лучче не будем.

Цитата:
Кстати, награ пишет ЛУЧШЕ штудера. Вот только у IVS протяжка чуть менее стабильная.


Нет на этом уровне оборудования "лучше-хуже" - Награ меньше красит, однозначно. Лучше ли это, особенно если как раз для окраски сегодня лента и используется, вопрос. У нагры одно неоспоримое преимущество есть - она места не занимает :) протяжка, между прочим, одна из лучших за историю мафоностроения, у СТМ-610. можно ж к нему приделать какие-нить Manley усилы, и получится ну очень крутая кастом машинка, однозначно лучше штудера.

Цитата:
На чистую ленту 10-15 летней давности - легко. Лучше гораздо, чем на абсолютно новую квантеджи. Пробовал.


А я пробовал - осыпалась нах. И что?

Цитата:
Ну, с "перегоном"-то все понятно, просто ленту и перематывать не надо - пишется сквозняк.


Вот тут как раз с точностью до "наоборот" - сквозняк писать нельзя, большинство мафонов в этом режиме сильно по-другому звучит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 16:35 
Не в сети
Брандмейстер

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 00:35
Сообщений: 639
Откуда: Славный Город Королёв
А мне нравицца, когда у людей на студии мафон присутствует...
А лучше два ...
Ностальгия ?
Ну а если клиенту захочется на плёнку - его что, лечить ?

.. из-за цыфры люди играть петь/играть/плясать подразучились.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 16:43 
Ustas писал(а):
А мне нравицца, когда у людей на студии мафон присутствует...


Ну а как же, пусть стоит, красиво же...

Цитата:
А лучше два ...
Ностальгия ?


У меня как раз два на студии и три дома. Те, что дома - ностальгия. А те, что на работе - даже денежку приносят временами.

Цитата:
Ну а если клиенту захочется на плёнку - его что, лечить ?


Зачем? Клиент всегда прав. За его счет - любые эксперименты. Даже на ДАТ и назад можем :lol: при почасовой оплате - со всем нашим удовольствием.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 20:11 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Карп Изотыч писал(а):
Mischa писал(а):
Карп Изотыч писал(а):
... У меня HEDD дает абсолютно тот же эффект...


Это вот эта штуковина?
http://www.cranesong.com/hedd192.html


да



Во упертый-то.
Гавно этот ХЕДД
Полное.
И разводилово конкретное.
На гирслуце правильно однажды чел написал.
Эти три ручки надо обозвать
1,полный киллер
2,обсиратель
3,подсиратель.
Жаль оригинал никак не найду , толи его заставили стереть, то ли я потерял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 20:31 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Карп Изотыч писал(а):
DimAn писал(а):
Надо поробовать... перепишу-ка я завтра какой-нить "Фактор-2" на ленту. Думаешь, захочется слушать?


речь о Нагре и не о полной фанере.

Цитата:
По-поводу "крейна"- ты опять очень слабо себе представляешь предмет разговора. Лучче не будем.


Я не слабо, но все равно не будем. В циыровом домене эта хрень реально лучшая , но то что на ней написано совсем не соответствует ни природе не действительности.
Это все равно что сравнить электромотор с дизелем.

Цитата:
А я пробовал - осыпалась нах. И что?


Ну не повезло, или не ту пробовал.
Когда РЕАЛЬНО захочешь - подарю одну.


Цитата:
Вот тут как раз с точностью до "наоборот" - сквозняк писать нельзя, большинство мафонов в этом режиме сильно по-другому звучит.


Алё!
Речь идет о Нагре.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 23:29 
DVDMaster.Biz писал(а):


Эти три ручки надо обозвать
1,полный киллер
2,обсиратель
3,подсиратель.
Жаль оригинал никак не найду , толи его заставили стереть, то ли я потерял.


ага, не иначе заставили... все те же пункты можешь перечислить для аналогового мафона. Любое вмешательство в исходную фонограмму есть ее искажение. Линейное либо нелинейное. Наша работа - это объективное ухудшение, приводящее к субъективному улучшению. Сказал, впрочем, не я, но красиво...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 23:56 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Карп Изотыч писал(а):
ага, не иначе заставили...


Дык, у пендосов главное - политкорректность :lol: :roll:

Цитата:
все те же пункты можешь перечислить для аналогового мафона. Любое вмешательство в исходную фонограмму есть ее искажение. Линейное либо нелинейное. Наша работа - это объективное ухудшение, приводящее к субъективному улучшению. Сказал, впрочем, не я, но красиво...


Весь вопрос в том, насколько приятно звучат те или иные ухудшения 8) ...

А цитатку помню: на старом русаудиопро висела как эпиграф, еще до того, как ОНО превратилось в форум программеров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 00:37 
DVDMaster.Biz писал(а):

речь о Нагре и не о полной фанере.


В чистом виде креатив - нравится - юзай. на ДАТ можно переписать :D Я уже слишком много лет далек от трекинга, так что тут своего мнения не имею.

Цитата:
В циыровом домене эта хрень реально лучшая , но то что на ней написано совсем не соответствует ни природе не действительности.
Это все равно что сравнить электромотор с дизелем.


А она не должна соответствовать. Она дает все, что я, собственно, от процесса прогона через ленту и хотел, только без всех геморов дополнительных. При этом дает возможность контролировать очень точно количество этого эффекта, чего реальный мафон дать не может. Полное моделирование в цифре невозможно - слишком много переменных, да и что моделировать? Штудер, Нагру, Ампекс? Это три разных мировоззрения, результат есть не только лента, это взаимодействие усилителей записи-воспроизведения, выбора частот подмагничивания, ленты, уровней, емкостей и индуктивностей головок, ширины и длины зазоров - это вселенная. Вот эта хрень http://www.rupertneve.com/portico5042.html может быть и точнее, не знаю. Его (крейна) tape - попытка эмуляции именно процесса насыщения в чистом виде. В отрыве от того, что стоит "до" и "после" - процесс лабораторно-бессмысленный, без понимания, чего дожно быть "до", и чего "после". Его pentod эмулирует аналогичную лампу идеально точно - есть с чем сравнить. триод - хз, может для трекинга? пока не нашел куда его применить. Но если в девайсе две трети ручек юзабельны на каждом втором проекте - это безусловно юзабельный девайс. Давай, перегрузим по входу Нагру, и то же сделаем с крейновским тейпом? На тяжелой музыке? Могу поспорить на бутылку вискаря, крейн выиграет. Ибо Нагру перегрузить малорельно, а прегрузившись она будет играть достаточно противно. Не в этом ее кайф. Элтон Джон, вообще-то, пидор, но мы же не за это его любим?
:D Каждой затычке - свое отверстие...


Цитата:
Ну не повезло, или не ту пробовал.
Когда РЕАЛЬНО захочешь - подарю одну.


У меня пяток басфов нераспечатаных лежит, конца прошлого века - кум подогнал на день рождения :D Я не хочу пробовать - я хочу иметь прогнозируемый результат. Да и пробовать не на чем - не на таскамах же...

Цитата:
Алё!
Речь идет о Нагре.


А вот это пофигу - законы физики никто не отменял для отдельно взятой Нагры.. Ты представляешь себе уровень поля на ГЗ при записи? А уровень на ленте? а чувствительность ГВ? А расстояние между ними? Возьми катушку с ракордом, поставь мафон в режим записи, и посмотри, что при этом будет на выходе. Я не пробовал Нагру в таком режиме, но сильно сомневаюсь, что она будет кардинально отличаться от всех остальных.

Цитата:
По поводу мэнливских приблуд для мафонов - че-та мужики сумлеваются... В Европе их не жалуют, ведь есть Паравичини со своей переделкой С37


Сань, разговор из серии "а хорошо-ли трахается Бритни Спирс". Вот трахнем - обсудим. Ты не слышал ни того, ни другого, я слышал только Manley на кинематике Штудера 820-го. Играло лучше чем родной 820-й. Паравичини я не слышал, но судя по тому, что всякие Людвиги его активно юзают, дядька крут. Кинематика С37-го - уж точно не верх инжиниринга, при полной замене электроники записи-воспроизведения СТМ-610 точно лучше будет.

Цитата:
По поводу протяжки - если применять Pilot-опцию с кварцем, скорость ОЧЕНЬ стабильная, но появляется некий фон, причем довольно ощутимый - сигнал пишется ПОВЕРХ аудио в противофазе, причем даже в IVS.


Ты мерял? Чем и как? Или кто-то мерял? Это вообще к разговору отношения не имеет - нестабильность в рассматриваемых нами применениях для всех упомянутых машин лежит за пределами восприятия. Если ты не займешься какой-нить экзотикой, типа неодновременной записи правого и левого каналов :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 04:24 
Не в сети
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 03:48
Сообщений: 1158
Откуда: Москва
Цитата:
Алё!
Речь идет о Нагре.


А вот это пофигу - законы физики никто не отменял для отдельно взятой Нагры.. Ты представляешь себе уровень поля на ГЗ при записи? А уровень на ленте? а чувствительность ГВ? А расстояние между ними? Возьми катушку с ракордом, поставь мафон в режим записи, и посмотри, что при этом будет на выходе. Я не пробовал Нагру в таком режиме, но сильно сомневаюсь, что она будет кардинально отличаться от всех остальных.

Дрюль, ты наверное с каким-то кассетным мафоном путаешь! Какое поле? Какое расстояние? При расстоянии меж головами в несколько сантиметров и нормальной развязке и экранировке цепей ничего кроме шума ленты в УВ не проходит. Если-бы то поле , которое имеет отношение к намагниченности ленты не было сосредоточено в пограничной области зазора головки мафон от батареек не запитаешь. В силу фокусировки поля там ужо и не квадрат расстояния, а х.з. что. Небольшой эксперимент по теме пролезания- просунешь бумажку между головой и лентой и сигнал падает на 40-60дБ(правда при этом нелинейная зависимость еще и от изменения подмагничивания, но и сунешь под воспроизводящую будет близко к этому).Таскамы срут через полезание в коммутации, это в кассетнике трудно побороть проникание в моноблоке и с миллиметрами между зазорами. Раккорды, кстати весьма часто, не являются полностью немагнитными и лучше уж просунуть картонку между лентой и головкой. В Нагре разница при воспроизведении может быть только из-за размагничивания ленты, что трудно, но наверное можно заметить по истечении нескольких минут.
По поводу пилота: измерял я и Вадик. Пилот пишется в центре ленты головкой с двумя зазорами включенными в противофазе, что должно давать компенсацию в моно воспроизводящей головке. Имеется подстройка симметрии пилота. Шум проявляется на частотах 150Гц и ниже Причем на одном мафоне из 5 уровень шума (не взвешенный пиковый уровень)при отключении пилота уменьшался на 3-4дБ, а на остальных около 6-8дБ при оптимально настроеной балансировке пилота, азимута и размагниченых головках. Полное отключение синхроголовки практически разницы уже не давало. Сам 50Гц пилот практически не прослушивается, а шум носит характер фликера в низкочастотной области. Видимо связан с износом синхроголовки и потерей симметрии для параметров зазоров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 09:24 
DimAn писал(а):
krosh писал(а):
Дрюль, как ни парадоксально, но в IVS действительно подмагничивание устанавливается ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ.


обыдно, когда не доверяют :-)


Я про это не знал, оттого и усомнился - в паре Нагр, с которыми я имел дело во время получения своего киношного образования, этот процесс происходил традиционным способом :D

Цитата:
Если-бы то поле , которое имеет отношение к намагниченности ленты не было сосредоточено в пограничной области зазора головки мафон от батареек не запитаешь.


Да вроде бы правильно, однако, в той или иной мере описанный мной эффект разницы в режимах "просто воспроизведения" и "воспроизведения сквозного канала в реальном времени" свойственен большинству магнитофонов. А что Нагру я так не пробовал - я сразу сказал. Но я сильно сомневаюсь, что этого эффекта у нее нет.

Цитата:
По поводу пилота: измерял я и Вадик.


Вы же не неравномерность измеряли. О чем тогда речь? Зачем тебе вообще пилот-тон, если ты синхронить ни с чем не собираешься?

В чем, собственно, проблема использования живых мафонов в нашей реальной жизни? В том, что народ начитается про крутость аналога, и такого наколбашивает... Ну, балбесов, использующих бытовуху для "утепления" можно пропустить (по осени приходил один, с катушкой с "акая"). Кто-то нашел и в потенциале нормальный мафон, но чистить-строить надо, а кто этим заниматься будет? Людей, которые видели стрелочный индикатор живьем - единицы. Из них им пользоваться умеет один процент. Притаскивают катушку со Штудера - волюметр под ноль - плюс три, хэви метал. Верх, естетственно, отсутствует как класс при таких уровнях. Т.е. они ленту продрали фактически до +15, естественно потеряв все атаки. Ну ладно, не знали - все мы чего-то не знаем. Ну уши-то есть, непонятно разве, что что-то не так? А они ДУМАЛИ ЧТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ - ЭТО Ж АНАЛОГ! Техника эта в процессе эксплуатации требует к себе постоянного внимания - настройка-чистка-профилактика, и т.п. , требует навыков ее эксплуатации, определенного технического уровня персонала. Без всего этого наличие в студии ленточных девайсов смысла лишено. Более того, вредно. И чем мучать дырявую до полупрозрачности двухдюймовку на кариезных головках с астматической электроникой и хромой кинематикой - пусть уж лучше по-старинке, в кубась пишут:D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 12:26 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Карп Изотыч писал(а):
Вот эта хрень http://www.rupertneve.com/portico5042.html может быть и точнее, не знаю.


Это solid хрень? Ну и не может быть она в принципе быть точнее. Аналоговые схемотехнические решения solid типа "эмуляции" построены одинаково.

Цитата:
Его (крейна) tape - попытка эмуляции именно процесса насыщения в чистом виде. В отрыве от того, что стоит "до" и "после" - процесс лабораторно-бессмысленный, без понимания, чего дожно быть "до", и чего "после".


Разумеется , но к ленте это не имеет никакого отношения.
Дабы кайф ленты не только в говнилках. А в куче физических величин которые разнообразным образом взаимодействуют между собой. Вот чего и хотелось бы подчеркнуть. И твои заявления что ХЕДД делает тоже самое - заблуждение. У меня стоит и хедд и награ - сравнивать их я стесняюсь.

Цитата:
Его pentod эмулирует аналогичную лампу идеально точно - есть с чем сравнить. триод - хз, может для трекинга? пока не нашел куда его применить.


Да ты шо?? ИсказиУтпелители или насыщатели на лампе можно конструировать разными способами. И затачивать их именно для этого, в смысле регулировок параметров для юзера. В компрессоре не это предусматривают .

Цитата:
Ибо Нагру перегрузить малорельно, а прегрузившись она будет играть достаточно противно.


Смотря как настроить тракт. Я настроил таким образом что при имеющимся на данный момент поливе при + 2дб VU нагры у меня 2-2,5 процента нелинейщины, причем при таком положении в тракте получается + 30dBu. т.е. это максимум что я могу подать на ацп, без дополнительного делителя или иных ухищрений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 14:00 
DVDMaster.Biz писал(а):
Это solid хрень? Ну и не может быть она в принципе быть точнее. Аналоговые схемотехнические решения solid типа "эмуляции" построены одинаково.


Че это не может? Там вроде как даже головки физические есть. Но это гадания - не слышали же.

Цитата:
И твои заявления что ХЕДД делает тоже самое - заблуждение. У меня стоит и хедд и награ - сравнивать их я стесняюсь.


Что, Награ настолько худже? :D Шютка. Хорошо, скажу аккуратнее - хедд абсолютно точно эмулирует динамический и частотный процесс насыщения ленты. Что, собственно и требуется в данном приложении. Все остальные процессы меня не интересуют. В увеличение коэффициента вовлеченности я не верю :D

Цитата:
Да ты шо?? ИсказиУтпелители или насыщатели на лампе можно конструировать разными способами. И затачивать их именно для этого, в смысле регулировок параметров для юзера. В компрессоре не это предусматривают .


пентод на хедде звучит и ведет себя абсолютно так же, как настоящий пентод в паре с трансформатором (в вари-мю с отключенной компрессией). А какие параметры-то затачивать? анод с накалом понижать, чтоб срало креативнее? :D

Цитата:
Смотря как настроить тракт.


Никак ты его не настроишь - там электроника не искажает до достаточно высоких уровней, а потом резко сваливается в искажения, субъетивно противные достаточно. Мерялось, помнится, не на ваших моделях, но у них такая идеология в принципе всегда была - минимум искажений, вносимых электроникой. По сравнению с тем же Ш., у которого они растут достаточно плавно. Просто искажения, вносимые электроникой УЗ и УВ - важная часть процесса, а у Н они практически отсутствуют. Это хорошо для натурных записей, но плохо как раз для утеплялок, особенно на комплексном сигнале. нет у меня никакого желания Н. хаять, сам при случае прикуплю, но однако для отдельных приложений есть и другие решения, более удобные, и дающие именно нужный эффект.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 14:35 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Карп Изотыч писал(а):
А какие параметры-то затачивать? анод с накалом понижать, чтоб срало креативнее? :D

Отчасти. и в разумном диапазоне. А в кенотроны веришь?
Цитата:
Никак ты его не настроишь

Я ж написал - 2 процента вполне хватает. А больше у меня тракт не позволяет 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 17:44 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Карп Изотыч писал(а):
Я про это не знал, оттого и усомнился - в паре Нагр, с которыми я имел дело во время получения своего киношного образования, этот процесс происходил традиционным способом :D


В 4.2 (моно) - как раз традиционным.

Цитата:
Да вроде бы правильно, однако, в той или иной мере описанный мной эффект разницы в режимах "просто воспроизведения" и "воспроизведения сквозного канала в реальном времени" свойственен большинству магнитофонов. А что Нагру я так не пробовал - я сразу сказал. Но я сильно сомневаюсь, что этого эффекта у нее нет.


Так может, стоило бы попробовать? :roll:

Цитата:
Вы же не неравномерность измеряли. О чем тогда речь? Зачем тебе вообще пилот-тон, если ты синхронить ни с чем не собираешься?


Я мерил детонацию :roll: ... С включенным пилотом она здорово меньше. Этот сигнал служит еще и для того, чтобы при переносе ленты с одного мафона на другой скорость не менялась. Мерил прибором советского образца ДИС-15/2 и с ленты ЛИМ-38 часть Д :roll:

Цитата:
В чем, собственно, проблема использования живых мафонов в нашей реальной жизни? В том, что народ начитается про крутость аналога, и такого наколбашивает... Ну, балбесов, использующих бытовуху для "утепления" можно пропустить (по осени приходил один, с катушкой с "акая"). Кто-то нашел и в потенциале нормальный мафон, но чистить-строить надо, а кто этим заниматься будет? Людей, которые видели стрелочный индикатор живьем - единицы. Из них им пользоваться умеет один процент. Притаскивают катушку со Штудера - волюметр под ноль - плюс три, хэви метал. Верх, естетственно, отсутствует как класс при таких уровнях. Т.е. они ленту продрали фактически до +15, естественно потеряв все атаки. Ну ладно, не знали - все мы чего-то не знаем. Ну уши-то есть, непонятно разве, что что-то не так? А они ДУМАЛИ ЧТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ - ЭТО Ж АНАЛОГ! Техника эта в процессе эксплуатации требует к себе постоянного внимания - настройка-чистка-профилактика, и т.п. , требует навыков ее эксплуатации, определенного технического уровня персонала. Без всего этого наличие в студии ленточных девайсов смысла лишено. Более того, вредно. И чем мучать дырявую до полупрозрачности двухдюймовку на кариезных головках с астматической электроникой и хромой кинематикой - пусть уж лучше по-старинке, в кубась пишут:D


Не, на фик. Пусть учатся. Благо, Субботин еще не забыл, как мафон настраивать - пусть учит. Да и чистить механику проще, чем винду инсталлировать и асио-дрова настраивать :roll: ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 23:18 
krosh писал(а):
Не, на фик. Пусть учатся. Благо, Субботин еще не забыл, как мафон настраивать - пусть учит.


В смысле? Открываем курсы паровозных машинистов? :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2006 23:57 
DVDMaster.Biz писал(а):
Я ж написал - 2 процента вполне хватает. А больше у меня тракт не позволяет 8-)


Я не об этом говорил... Уплющивание с помощью аналогового мафона - искусство в наших широтах пока никому неизвестное. Я смотрел на сей процесс в буржундиях - грузят всё. И УЗ, и ленту, и УВ, и даже АЦП после. Какое звено и насколько - сие есть наука великая. Дак вот для этих целей Н - мафон неудачный, электроника там не искажает при повышении уровня достаточно долго, а потом сразу сваливается в сильные искажения. И дело там, я полагаю, не столько в абсолютной величине Кг, а в спектре этих самых искажений.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 01:34 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Вопрос только в том о какой Нагре идет речь. Аспект архиширочайший даже в одной и той же модели - согласен?
И в чьих криворучках. :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 03:32 
Не в сети
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 03:48
Сообщений: 1158
Откуда: Москва
В Нагровских усилителях записи применяется система компенсации искажений ленты. Имеется каскад компенсирующий четные и нечетные гармоники с соответствующими регуляторами, но процесс настройки на описан. Ввиду лаконичности схемного решения настройка кропотливая, т.к. имеется взаимовлияние регуляторов и зависимость степени компенсации гармонических компонент от уровня сигнала. Я побаловался с настройками и остановился на некотором компромисном варианте- максимальное подавление при уровне порядка +2дБ, при этом получалась наиболее приемлемая зависимость роста искажений на 911 ленте от уровня до +6дБ. Можно настроить на меньшие искажения при больших перегрузках, но при этом получалось хуже на меньших уровнях. Это отчасти объясняет тот факт, что награ терпит до определенного предела, а потом начинает резко сильно срать, вторая причина- невысокое напряжение питания(даже учитывая то, что УЗ выполнен как источник тока), но лента перегружается раньше. На реальном сигнале точность этой настройки заметна несильно и с экспериментами на звуке я не заморачивался. Так вот эту схему при необходимости глубокой плавной сатурации можно и отключить, мне просто это не к чему пока было.
По поводу эмуляции Hedd насыщения и его частотного проявления- это очень приблизительно. Для того чтобы сэмулировать хотя-бы в первом приближении, без учета деталей доменной структуры ленты и физики перемагничивания сердечника ГЗ нужно частоту дискретизации в 2раза выше частоты ГСП и приличную математику. Вспомним, что процесс записи происходит в момент выхода ленты из зазора в точке падения поля до обратной петли гистерезиса в присутствие тока подмагничивания. Оптимальным процесс будет при прямоугольном токе! подмагничивания, поскольку для любого сегмента ленты подмагничивание будет оптимальным, это и самый простой для эмуляции случай, но все равно требующий полосы до частоты ГСП. Реально в мафонах практически не используется(не путать со всякими импульсными и проч. системами записи) поскольку трудно закачать в головку прямоугольный ток. При синусоидальном подмагничивании процесс включает усреднение в ленте поскольку для разных участков пленки покидающих зазор уровень подмагничивания различный и оптимален в усредненном значении. Для лучшения увеличивают частоту подмагничивания, что проще, чем задать прямоугольный ток. Нетрудно догадаться, что будет сильно влиять на процесс и геометрия поля головки, то как искажает его лента и т.п. .... Это только то, что влияет на параметры записи в первом приближении. Причем без учета временных искажений в которых кроется половина субъективного эффекта.
А сделать спектрально кореллированую безинерционную и или малоинерционную нелинейщину конечно неплохо, DUY Shape порой дает хорощие результаты, но как и Focusrite Red с одноименным плагином кроме цвета ничего общего не имеет. Возможно для достижения хорошей эмуляции и не требуется полной эмуляции процессов в мафоне и ленте, тут уж только время покажет. А пока есть приборы которым свалка еще не грозит. Культура пользования и профилактики, конечно, должна присутствовать. С новоделом удобнее, зато нет соблазна применять без надобности. Лишний ажиотаж вреден, поскольку мода модой, а башка с ушами must have.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 03:00 
krosh писал(а):
Если нужно работать - то нужна лента, на которой МОЖНО работать. А не та бельевая веревка, около которой чихнуть лишний раз страшно. Запасы и басфа, и емтека в Европе еще есть, и у нас попадается.



Да, попадается, правда редко:
http://www.musicstorekoeln.de/de/global ... store.html

Кстати, REM 468 используется Кудельским, как тестовая.
Как она в сравнении с SM911 ?


А вот из новых кроме Quantegy есть еще и RMG International, преемник BASF.
Выпускаются LPR 35 , SM 911 , в перспективе PEM 468, SM 900 Maxima,
PER 368.
Ознакомиться можно тут:
http://darklab-magnetics.de/Tapes/RMG%2 ... aender.htm

Фирма находиться в Holland.
Короткое инфо тут:
http://www.bluthard.de/impressum/newslet.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 03:19 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
AGFA PEM-468 живьем не видел :cry: ... Чего мучиться - надо купить один-два ролика да попробовать. На вкус и цвет...

Вон пендосы от своего ампекса пищат. Я какие только типы ни пробовал, задолбал техперсонал штудера в уматину, пол-мафона перебрал - ну, НЕ НАРВИТСЯ она мне!!! Ни в каком виде.

3М, кстати, пробовал (широкую) - вроде, неплохая, и до сих пор выпускается (правда, только под заказ).

Думаю, хоронить ленту рано - не у всех еще уши одискретились :lol: :lol: :lol: :lol: ... Даже у столь нелюбимых мной рэпперов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 15:05 
krosh писал(а):
3М, кстати, пробовал (широкую) - вроде, неплохая, и до сих пор выпускается (правда, только под заказ).


Сань, а как это может лента выпускаться под заказ? Стоит огромное производство, ничего не делает, ждет, когда кто-нить рулончик закажет? 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 15:11 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Производством ленты в малых масштабах (то есть кроме Ампекса-Квонтеджи) в Штатах занимается контора, которая занимается модификацией и ремонтом/наладкой Ампексов АТР-100. Контора называется ATR Services. Пока еще не удалось попробовать их ленты на вкус... Но вот машина их есть - действительно сказка...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 15:31 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
Карп Изотыч писал(а):
Сань, а как это может лента выпускаться под заказ?


Подпол у них большой просто.
И морды спекулянские.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB