анатолий брусевич
На дирижерскую тематику:
Сборник дирижерских высказываний, составленный музыкантами из оркестра Национальной филармонии Украины.
Николай Владимирович Дядюра
• Это оперативные синкопы!
• Играйте здесь ушами!
• Виолончели и остальные альты
• Смычки выбросьте под потолок!
• Альты аччелеранды.
• Должна быть клавишность в этом месте
• Во втором такте вы погрузились глубже.
• Ну очень неуклюжее сфорцандо!
• Фортиссимо спрессованное в пиано
• Вы не имеете права репетировать во время репетиции!
• У вас подсказка за спиной!
• Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
• Вы играете по руке, а не слушаете солиста! Какая то ерунда здесь! (дирижирует схему)
• Звучат невыразительные спагетти.
• 2-й кларнет! Вы у кого учились в консерватории? У Тихонова? Я спрошу у него, учит ли он сидеть.
• Прозевать дирижера здесь нельзя!
• Жидкий мираж.
• Я на два положу.
• Вы должны в этот кайф влится!
• Альты! Дальше вступает в силу момент вашей одаренности.
• У меня вырос на Тютюнникова зуб, и очень серьезный!
• Лена, какая разница, вверх или вниз?!
• Надо обслужить солиста!
• Полет большого очень шмеля!
• Три часа заниматься, но так, чтобы после 3-х часов ничего уже не мог!
• Не как слоны в Сен Сансе.
• Вам какое дело до того, что у кого то упало?
• Фальшь очень вялая!
• Играете как 14 слепых котят!
• Половина оркестра играет с вами, половина со мной, а треть – с солистом…
• Между третьей и четвертой перерыва нет
• Не вижу глаза рояля!
• Надо контролировать правые руки!
• Играйте либо со мной, либо с солистом!
• Должно быть желание играть выразительно, а другого желания не должно быть!
• Попробуйте понять, что я дирижирую.
• Это монументальный образ. Нужно шевелить бровями.
• Играем как попало, болтаем…
• Забыть обо всем и слепить с солистом кульминацию
• Хилое и прогнившее как ведро кресчендо.
• (К флейте пикколо) С таким инструментом на весь оркестр.
• Неужели кресчендо это такая виртуозная проблема, или нужно вколоть всех тут?
• Не рожайте эти две ноты!
• Здесь очень красиво кувыркается дерево.
• Эх, какой ритм! Цыгане!
• Дирижер – это не тот человек, который показывает вступление.
• Все медные фаготы.
• Вы либо больные люди, любо не знаю кто!
• Вчера в паузах инструменты держали подозрительно.
• Мавры! Крупные очень!
• Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво очень!
• Не так чисто, как конкретно.
• Синёв! Вы что сидите ко мне спиной?! Вот вы зайдете ко мне в кабинет, а я повернусь к вам задом, и делайте со мной, что хотите!
• Иду в 10 утра, а музыканты тянуться косяком!
• Тут будут проблемы.
• Научитесь обращаться с нотами. Это ваш хлеб.
• Создается впечатление, что мы считаем, и это выливается в аччелерандо.
• Работают пальцы, смычки отдыхают.
• Какое то пошлое кресчендо.
• Мы должны застолбить эту тему!
• Я на память показал!
• Петушиный фагот.
• Эту тему надо потоптать!
• Снимите с себя фортиссимо! Идите умойтесь!
• Не сбавляйте градусы!
• Надо сделать и забыть!
• Маникюр на грифе!
• Спагетти не переваренные!
• Я очень прошу никого не играть, если Вы играете не espressivo!
• Чего вы ревете? Для этого в малом зале специальный оркестр есть!
• В 3 м такте есть происшествие.
• Я же это из себя выдавил!
• Пад-дат-тир-пап-пир. Тур-дур-тур-дур.
• Господа каденции!
• Здесь смычек не падает! Стоит!
• Атака у валторн происходит сзади!
• Слава Советским кларнетам!!!
• У вас должен быть характер литавриста.
• Вы глубоко сзади! Впрочем, как вам нравится.
• Почему в оркестре нет этого secco, а рыхлые щелбаны?
• Здесь нужно как в театре – все довести до крайности.
______________________________есть еще) если понравится, то выложу