DVDMaster.Biz писал(а):
Val писал(а):
Hm F#7
не - так не пройдет.
Если двигаться от D
То движение Em Am Cm D# G D прям как дежавю серпом по бейцам - но что именно-то БЫЛО?
Хоть и запоздало, но напишу..
В youtube она в тональности соль диез минор, поэтому для более простого понимания перенесу разжовывание в ля минор.
Ну так вот, гармония в части "A" там двигается так: Im-IVm-VI-(VIm)-III-VII в натуральном ля миноре это будет так:
Am-Dm-F-Fm-C-G, то что там "серпом по бейцам" это использование минорного акорда на VI ступени которому в общем-то нет другого объяснения как использование мажоро-минорного лада, то есть Fm взялся там как IV ступень тональности до минор. (Паралельная мажорная тональность как известно строится от III ступени минора, в этом случае на ней временно выстроили минор вместо мажора тем самым воспользовавшись дополнительной функцией/дополнительным акордом который никак не получался при использовании гармонического минора, а так же дорийского, фригийского и локрийского ладов.)
Обычно те кто только начинает изучать гармонию или теорию пытаются описать этот момент как использование трезвучия VI ступени в гармоническом миноре, совершенно при этом забывая, что нота "соль диез" отсутствует в трезвучии построенным по терциям от VI ступени, там ее нет и быть не может ибо интервал "фа-соль#" это увеличенная секунда, а никак не малая терция.