krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бас-гитара на переднем плане
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 17:25 
Слушая практически любой саунд-трек к советским фильмам, где играет оркестр или ансамбль можно сразу услышать бас-гитару по центру на самом первом плане. Бас-гитара или равна солисту или даже главнее его.

Почему так?

У бас-гитары вырезали низы?
Сводили в расчете на динамики телевизоров той поры?
Так хотели звукорежи?
Были инструкции сверху?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 00:07 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Дурацкие мысли. Телеканал имел пропускную способность 30 Гц-15кГц. В больших телевизорах той поры (для тех, кто о них только слышал) стояли иногда даже 8-дюймовые динамики прямого излучения(!).

А вот делать "надутый" низ тогда было НИЗЗЯ. Не соответствовало социалистической культуре :lol: . Хотя записи симфонической музыки в туттийных местах заставляли иногда люстру качаться.

Хотя... Пару лет назад меня попросили согнать с ленты в цифру пару песен Эдиты Станиславовны. Записанные в 72-м году. Не было там дисбаланса инструментов и вокала. И был БАС. А вот бочка была, по нынешним временам, "маленькая". Но глубина и прозрачность записи потрясли как меня, так и клиента.

И еще. Основная задача звукорежиссера - сделать так, чтобы запись звучала на ЛЮБОЙ воспроизводящей аппаратуре, не теряя музыкального баланса (взаимной громкости инструментов), не теряя характера АЧХ и, главное, не теряя энергетики.

Что касается смешного баса - послушайте ранних битлов.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 02:01 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2649
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Кстати (вдогонку) и в кинотеатрах было нормально всё и с низом, и со стереофонией...
Как-то лет 5—7 назад услышал я на штудере первую копию записи ансамбля Г. Гараняна с В. Высоцким. Так вот нормально там всё с низом. Бочку не помню, а вот басы там самые настоящие...

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 02:02 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2649
Откуда: Saint Petersburg, Russia
xxxx писал(а):
krosh писал(а):
А вот делать "надутый" низ тогда было НИЗЗЯ.
это как?.. а кто конкретно запрещал?


Запрещал технический контроль студии грамзаписи "Мелодия".

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 02:56 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2649
Откуда: Saint Petersburg, Russia
xxxx писал(а):
abanamat2 писал(а):
Кстати (вдогонку) и в кинотеатрах было нормально всё и с низом, и со стереофонией...
Это Вы про какой промежуток времени говорите?


Ну... Первый раз помню отчётливое стерео где-то в 1981-м. На дублированном (многоголосое озвучание) французском фильме в совершенно обыкновенном кинотеатре. Что касается самого низа — то хорошо помню грохот взрывов в одном мериканьском фильме, который смотрел в ДОФе гарнизонного посёлка, севернее Мурманска зимой 1975—76 гг.
Вообще-то, думается мне так: если УАМАНА NS10M воспроизводят 80 Гц (по уровню минус 6 "дубов"), то никаких особых проблем впендюрить в стационарный кинотеатр десяток-второй "лопухов" типа "4А-32" быть не должно. А вот после того, как я почти год рулил концерты, используя самопальный (!) ламповый (!) оконечник 2Х400 Ватт (!!!), даже пару таких, удивляться особо нечему. Короче, скажу так: особой "премудрости" в таких частотных диапазонах нет. Не в том смысле, что это далось человечеству даром. А в том, что советские ГОСТы 50—60-х годов предписывали полосу не менее 50—15000 Гц, в которых легко помещается примерно 95% (если не больше) всех звуковых сигналов и драматических эффектов....

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 04:16 
Все дело в мозге, а это очень хитрая штука) мне было лет 16, и знакомая отца притащила японский! плеер! со стереодинамиками! я по приколу поставил на него кассету Квин - услышал все, в том числе и бас. Мозг достраивает бас, несмотря на колоночки размером со спичечный коробок... Правильный тембральный баланс, в том числе баланс гармоник. Вот в чем мастерство звукорежиссера... а не в раздутии "баса" на горшках размером с ядерный реактор электростанции.


Последний раз редактировалось keyer Чт сен 16, 2010 18:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 08:36 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
keyer писал(а):
Правильный тембральный баланс, в том числе баланс гармоник.


+1

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 18:49 
xxxx писал(а):
abanamat2 писал(а):
Запрещал технический контроль студии грамзаписи "Мелодия".
прикольное время было))


Да нормальное время было) дело еще и в том, что виниловый рекордер технически не допускал "раздутого" баса - игла могла выскочить и начать прожигать соседние дорожки... чисто технические требования. И ничего, музыку записывали некисло... до сих пор восхищаемся.
А в студиях бас очень даже был. В студии БЗК (тогда еще это филиал "Мелодии" был) стояли два "монитора" размером со шкаф каждый, по-моему BEAG, если не ошибаюсь. На оркестровом тутти людей за пультом реально могло сдуть)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 20:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
keyer писал(а):
дело еще и в том, что виниловый рекордер технически не допускал "раздутого" баса - игла могла выскочить и начать прожигать соседние дорожки... чисто технические требования.


Ээээээ.... А как насчет винила с уровнем +6 дБ и с ТАКИМ низом? Который джедаи крутят?

Вопрос в том, какое время поместится на одной стороне, общий уровень и отсюда отношение сигнал/шум... Шаг канавок на лак-лэйде и на дмм-машине можно менять произвольно, вообще-то. Некоторые лэйды даже позволяли менять его в процессе записи, в зависимости от наличия в музыке низкочастотных компонент и общего уровня записи.

На ноймановских лэйдах применялась автоматическая регулировка шага, и для нее с ленты снимался сигнал ДО воспроизводящей головки, дополнительная головка ставилась из расчета, чтобы система успела среагировать.

А вот что было абсолютно недопустимо - это несинфазные низкочастотные сигналы от 180 Гц и ниже. Канавка могла стать слишком глубокой, лак прорезался и сапфировый резец стоимостью в несколько k$ летел в помойное ведро после соприкосновения с дюралевой подложкой диска.

Цитата:
И ничего, музыку записывали некисло... до сих пор восхищаемся.


Бывает и такое.

Цитата:
А в студиях бас очень даже был. В студии БЗК (тогда еще это филиал "Мелодии" был) стояли два "монитора" размером со шкаф каждый, по-моему BEAG, если не ошибаюсь. На оркестровом тутти людей за пультом реально могло сдуть)


Не, там танной вестминстер были, 18-дюймовые.

Но биговские и тесловские моники тоже дули будь здоров.

В стаканкине, в той студии где микшер и мафон MCI стояли, были JBL4141 активные, высотой метра по 2 - до сих пор не могу их забыть, через 20 с лишним лет :cry: ... И никакой инфы в тырнете по ним найти не могу.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 21:30 
krosh писал(а):
Вопрос в том, какое время поместится на одной стороне, общий уровень и отсюда отношение сигнал/шум... Шаг канавок на лак-лэйде и на дмм-машине можно менять произвольно, вообще-то. Некоторые лэйды даже позволяли менять его в процессе записи, в зависимости от наличия в музыке низкочастотных компонент и общего уровня записи.
На ноймановских лэйдах применялась автоматическая регулировка шага, и для нее с ленты снимался сигнал ДО воспроизводящей головки, дополнительная головка ставилась из расчета, чтобы система успела среагировать.
А вот что было абсолютно недопустимо - это несинфазные низкочастотные сигналы от 180 Гц и ниже. Канавка могла стать слишком глубокой, лак прорезался и сапфировый резец стоимостью в несколько k$ летел в помойное ведро после соприкосновения с дюралевой подложкой диска


Таких подробностей не знал, ув.Александр, спасибо! Век живи - век учись...
Про мониторы - на БЗК я был недолго, типа стажером... тогда еще не присматривался к аппаратуре настолько. Мне всегда казалось, что это БИГ. Очень похожи по стилю)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 21:49 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
В 60 и 70-е при игре на басу несколько иначе добивались сустейна, а иногда и вовсе добивались его отсутствия, типа фишка. Тем более что в 70-е была модная примочка для любителей играть не пальцами - щелчок бустер, у него в принципе есть свое фирменное название, но я его не помню. Однажды, нам была поставлена задача изобразить некую стилизацию под 60-е, у меня был 4стр Стингрей конца 90-х, (жаль что не ранее, там вот как раз были механ прижимы), басист играл отличный, но нужного сустейна так и не получалось. Короче в конце все удалось с помощью демпфирования струн брусочком поролона и позицией извлечения игры почти на грифе. Но без того характерного щелчка, а в принципе он был и не нужен.
Типовой такой тембр, но несколько крутовато жирноватый, есть в самом первом Протеусе. Ну и в каких-то Е-му библиотеках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 15:17 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2649
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Вдогонку.
Работа с низом той эпхи неплохо прослушивается на песне Welcome To Machine Пинк Флойда с альбома 1975-го года...

А вот, если взять ОРИГИНАЛЬНЫЙ 1987-года винил Стинга с альбомом "...nothing like the sun", то можно увидеть, что 12 песен общим звучание чуть больше 50-ти минут опубликованы на ДВОЙНОМ альбоме. То есть по три песни (примерно по 13 минут общего премени) на каждой стороне. С максимально широкой дорожкой и большой немой канавкой вывода к яблоку. Это всё как раз в попытке (небезуспешной) "победить" основные "недостатки" винила, как коммерческого насителя. Enjoy it!

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 00:00 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 02:00
Сообщений: 252
Откуда: Moscow
Получается что LP в качестве записи сингла вышел, забавно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB