churchsound писал(а):
Понятие "профессионально" ныне трактуется столь широко, что для меня на сегодня "профессионально" - только тогда, когда оговариваются все аспекты работы, затем фиксируются на бумаге, и подписываются всеми сторонами. Иначе гемор обеспечен. Тот или иной.
Вашими бы устами... В общем, докладываю, как было дело.
Устроитель мероприятия X, будучи человеком в делах звуковых невежественным, доверил менеджеру ММДМ Y, который "вёл" все события скрипичного конкурса в стенах этого заведения, заранее составить договор с администрацией для записи финального концерта конкурса. Формат записи менеджером ММДМ Y оговорен не был, что нисколько не помешало заказчику X договор этот подмахнуть.
В итоге непосредственный исполнитель от организаторов конкурса Z узнаёт за несколько часов до начала концерта, что за 27 тысяч рублей ММДМ готов расставить для записи выступлений скрипачей в сопровождении полного состава симфонического оркестра аж пять микрофонов и записать концерт на минидиски, которые, оказывается, в обязательном порядке должен был предоставить сам заказчик. Так уж исторически сложилось, что Z кое-что соображал в звукозаписи и, будучи в лёгком недоумении, указал супротивной стороне, что за 27 тысяч рублей она, супротивная сторона, могла бы использовать собственные носители (тем более многоразовые) и что записывать классику на минидиск, который даже по сравнению с "CD-качеством" компрессирует данные в четыре раза, представляется делом немного странным.
В конечном счёте, запись была таки сделана на минидиск и отдана непосредственному исполнителю Z в виде цельной от забора и до обеда колбасы на двух CD-болванках и последних пяти минут концерта Чайковского для скрипки с оркестром на третьей болванке, поскольку они не влезли на первые две.
Что тут скажешь? Наверное, формально за халтурную запись ответственность несут менеджер ММДМ Y и устроитель концерта X. Но по сути получается, что форматом для записи "по умолчанию" в великом и ужасном ММДМ служит минидиск! К примеру, 9 мая я слушал там же 7-ю симфонию Шостаковича в исполнении оркестра Мариинского театра (дирижировал Гергиев). Это что, тоже на минидиск записали штоле?! И что, мучительно трудно было разрезать на восемь треков два отделения финального концерта скрипичного конкурса - по четыре исполнителя в каждом?!
Я не знаю, что было прописано в договоре, я не X, не Y и даже не Z. Но я знаю точно, что подобное отношение к работе иначе как профанацией не назовёшь. Это если говорить вежливо. Если говорить прямо, то это обычная русская лень, отличительным признаком которой можно считать подход к делу по принципу "да насрать!". В немногим более гламурном варианте это теперь проявляется в повсеместном распространении типажа пресыщенного аполлона, которому даже половинку седалища от стула томно оторвать, ежели за то эксклюзивно не приплачено.
Кстати, если бы не ремонт Большого зала Консерватории, то никакого ММДМ для финального концерта конкурса и даром не надо было.
_________________
http://alexkaymusic.com На сайте опубликован новый альбом
Bygone Age.