General Dead писал(а):
Алексей Тихомиров писал(а):
Получается что дело не только в ЦАПах, раз S-760 звучит для многих гораздо лучше чем E-Mu старой четвёртой серии?
S-760 хорошо звучит на родных роландовских сэмплах которые хорошо записаны и обработаны, да еще и ВЧ завышены и атака более четкая у сэмплов, отсюда и кажется что он звучит лучше других, если в сэмплеры засунуть одинаковые сэмплы (в роланде эмфазис+ сделать), то звучание уже не так различается.
Ну а "удобство" работы с с-760 без монитора это еще тот геморой, а тот же э-му удобен в этом плане и без всяких мышек и мониторов. И звучит не плохо на нормальных сэмплах (что бы там не несли про "инженеров креатива").
Тут вот в чём повод для раздумий:
Насколько мне известно, в E-Mu серии EIV и E64 (и вроде бы E4K к ним тоже относится) стоят ЦАП с чипами от Cirrus Logic, но не знаю какие именно. Однако знаю что они считаются хорошими, и говорят что эта серия звучит лучше, чем более новые серии семплеров E-Mu, в которых вроде бы стоят ЦАП на чипах от AKM.
В семплерах Roland S-760 достоверно известно что стоят ЦАП на чипах AK4328 от AKM. А на дополнительном четырёхканальном ЦАП DA-400 стоят чипы PCM69.
В семплерах Akai CD3000 вроде тоже какие-то PCM стоят.
Так вот, почему-то считается что Cirrus Logic и PCM явно лучше чем AKM, но при этом считается что Roland S-760 (в котором AKM) звучит лучше, чем E-Mu E64 (в котором Cirrus Logic) и лучше чем Akai CD3000 (в котором PCM). Но считается что S-550 и S-770 (в которых стоят PCM64) звучат лучше, чем S-760, который в свою очередь через дополнительный ЦАП Roland DA-400 (в котором PCM69) звучит лучше, чем через свои основные выходы.
Однако и это не предел, и Roland DA-400 после модинга от Digitizer звучит ещё лучше.
Получается что либо сами семплеры звучат по-разному, и их звучание зависит не только от ЦАП, либо оценки очень субъективны.
Если второй случай ближе к правде, может не стоило покупать старые неудобные устройства, а надо было купить из Akai какой-нибудь S6000 или Z4, а из E-Mu - E6400 Ultra или Platinum, и просто подключить к их цифровым выходам внешние ЦАП например мультибитные на чипах Philips от Digitizer, и тогда получился бы на выходе звук не хуже по качеству, чем на старых устройствах, но при этом было бы больше возможностей удобства в работе?
Или всё-таки звучание семплера от ЦАП зависит в меньшей степени?
У меня пока не было времени, но в ближайшее время я собираюсь сравнить звучание некоторых старых и менее старых моделей семплеров, как через их встроенные ЦАП, так и через внешние, подключаемые к их цифровым выходам.
Имеются:
Roland S-760
Akai CD-3000
E-Mu E64
E-Mu E4X
До кучи из классических семплеров есть ещё Yamaha A4000 и Kurzweil K2500R.
У всех перечисленных классических семплеров есть цифровые выходы (для Kurzweil есть DMTI, так как его встроенный цифровой выход поддельный).
Из внешних ЦАП есть Panasonic SV3800 (в котором стоят PCM1702) и ЦАП от Digitizer, который мультибитный на каких-то чипах от Philips.
Так вот, учитывая всё вышеописанное, я хотел бы хорошо разобраться в этом вопросе и поэтому тех, кому это тоже интересно, приглашаю в свою студию для прослушивания и сравнения.
Для контроля есть например Polk Audio Gold с усилителем Parasound HCA1000A, а также можно достать что-то из колонок побольше, чтобы басы послушать (есть например Mackie HR824 Mk1, Yamaha MSP7 Studio, Tascam VL-A8 и прочее, ещё дешевле, есть ещё Dynaudio BM15A, но они дома в шкафу, их переть придётся, если надо).
А также прошу тех, кто знает, написать точнее какие именно чипы где из перечисленных устройств стоят, чтобы лишний раз приборы не раскручивать.
По поводу прослушивания, пишите в личку.
Территориально - окрестности метро Тульская.
Если желающих не будет, буду сравнивать сам, но тогда это будет уже более субъективное мнение.