Насчет Коргов согласен. Может быть еще ES1, как более интересный по звуку (Продижи его активно в свое время использовали). Но это если только для лайвов, причем как один из... ну скажем, из 5 и больше грувбоксов в сетапе. Да и то больше для коллекции, т.к. как семплер он не так уж интересен (я его в свое время так и не взял, даже за какие то совсем смешные деньги, но правда имея Спектралис, Рейволюшен 309 и Рейвен). Спектралис конечно в наши дни куда более серьезная железка, и для студии, и для лайвов, правда очень замороченная (до сих пор с ним до конца не разобрался). Это кстати может и отпугнуть, не зря говорят, что по настоящему на синтах от Йорга умет играть только он сам
Ну может еще и Клаус Шульц.
Кстати, у меня первый Спек, и не могу сказать, что он так уж хуже, чем второй. Памяти мне лично с двумя СД картами хватает за глаза (тем более когда можно быстро что-то покидать по USB), 32 сонгов хватит для любого лайва, а второй дилей, в общем то не самая необходимая вещь. Если учесть, что разница в цене у них чуть ли не в два раза (ну мне он обошелся как раз вдвое дешевле второго), то брать именно второй наверное только если вопрос финансов не стоит вообще. Кстати, судя по всему все таки они скоро выпустят апдейт ОС для первой версии, и тогда вся разница будет только в объеме памяти.
Еще приемлемые варианты - MS909, но только если совсем дешево, иначе имхо нет особого смысла. RS7000 тоже неплох, но тяжелый и опять же - SCSI.
А вообще, я полагаю, что брать сегодня грувбокс в качестве только железного секвенцера (без использования его собственного генератора) - нет большого смысла. Ноут с AbletonLive и миди контроллерами, управляющий внешними синтами, со всех точек зрения и наглядней, и удобней. Или, с другой стороны, классная вещь, - это железные степ секвенцеры! Хотя тоже по своему сложно, замороченно в интеграции в сетап, да и дорого. Но креативно конечно