krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Вс апр 28, 2024 06:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как вы делаете мастеринг?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 13:59 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 21:59
Сообщений: 123
Откуда: Екатеринбург
Уважаемые старожилы, модераторы, администратор.
Очень интересует Ваш опыт мастеринга. Расскажите пожалуйста новичкам про саму процедру, какие цепи приборов используются, какие приборы что делают, как и зачем? Что нужно, чтобы можно было смело мастер отправить диск на завод?
Очень хотелось бы услышать мнение людей реально работающих, а не шарлотанов, которые плодят учебники о том, как сделать мировую запись на вст, коими кишит рунет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 15:01 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 00:19
Сообщений: 347
Откуда: Воронеж
В каком-то журнале "звукорежисер" была большая статья, покури 625-нет. Кстати в мастеринге, я так понял, гораздо больше строго регламентированных технических задач решается, нежели творческих - там связанных со звуком, атмосфэрой "прозрачностью" и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 16:26 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Fil писал(а):
Кстати в мастеринге, я так понял, гораздо больше строго регламентированных технических задач решается, нежели творческих - там связанных со звуком, атмосфэрой "прозрачностью" и т.д.


Ну, тут вопрос исходника :roll: ... Сейчас 90% того, что приносят - извращаться приходится любыми средствами, чтобы сделать из г.... конфетку :cry: .

Технические задачи зависят от тиражного носителя: CD, DVD, кассета, винил. В любом случае - сравнительно одинаковая громкость и сравнительно одинаковая АЧХ в пределах пластинки.

Творческие задачи - подчеркнуть творческие находки в звуке исходного материала и попытаться сделать альбом как единую большую форму. В настоящее время практически невостребовано по причине полной утраты творческого начала.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 17:21 
вот ещё вопрос в догонку:
в спецификации записи на СD сказано что звук там записан сжатым по динамике, а проигрыватель дисков потом обратно расширяет динамический диапазон при воспроизведении. Это сжатие делается на заводе уже при печати дисокв? И тостер или неро это тоже делает в автоматическом режиме? Просто нигде про это ничего не пишется а хочется знать когда и кто это делает))).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 21:31 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
nafnt писал(а):
вот ещё вопрос в догонку:
в спецификации записи на СD сказано что звук там записан сжатым по динамике, а проигрыватель дисков потом обратно расширяет динамический диапазон при воспроизведении. Это сжатие делается на заводе уже при печати дисокв? И тостер или неро это тоже делает в автоматическом режиме? Просто нигде про это ничего не пишется а хочется знать когда и кто это делает))).


Где конкретно такое написано?

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 21:45 
это я давно знаю... просто посчитайте какой динамический диапазон при квантовании 16 бит? и какой он может быть у симфонического оркестра. (не зря же время звучания сделали 74 минуты) он ведь не вписывается. вот так производители и исхитрились. я про это из детства помню. была передача международная панорама и там показывали первый плеер компакт дисков и в кратце описывали его принцип работы. сколько лет прошло... а я всё помню


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 22:42 
Лично я впервые слышу)
Теоретический диапазон СД - 96 дБ. Ну это понятно, до 1 бита) Но.
Если посчитать (почитать про) дин.диапазон оркестра и сравнить с диапазоном наикрутейшего студийного катушника - тоже прослезиться можно) однако писАли же, и неплохо... и до сих пор пишут, и стандартом считается. Дело в мастерстве.
А СД вроде несжатый ни разу.
Не верьте Международной панораме. Она не для звукорежиссеров делалась))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 22:52 
Значит не сжимается? может кто то доподлинно это знает? меня просто это уже много лет гложет))))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 00:35 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
nafnt писал(а):
может кто то доподлинно это знает?


Все, кроме одного :roll: ...

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 00:38 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
nafnt писал(а):
это я давно знаю... просто посчитайте какой динамический диапазон при квантовании 16 бит? и какой он может быть у симфонического оркестра. (не зря же время звучания сделали 74 минуты) он ведь не вписывается. вот так производители и исхитрились. я про это из детства помню. была передача международная панорама и там показывали первый плеер компакт дисков и в кратце описывали его принцип работы. сколько лет прошло... а я всё помню


Что-то у Вас в голове какие-то странные заблуждения перемешались. Например 74 минуты никак не связаны с динамическим диапазоном. Ровно как и частота дискретизации. 16 бит — да: задают возможный диндиапазон. Причём из-за "ошибки квантования" низких уровней сигнала в реальности он заметно меньше, чем теоритически возможные 96 дубов...
Вообще, советую не верить телепердачам, а курить физику и стандарты: на CD есть перемежение для возможности восстановления информации, а вот сжатия диндиапазона нет. Правда, в первые годы встречался "эмфазис"... но это совсем другая история.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 01:36 
Спорить не буду, я на самом деле не видел стандартов записи на CD, но у меня сложилось твёрдое убеждение что дядьки который в своё время создавали спецификацию CD делали её под задачи максимально качественно записывать ну и тиражировать именно классическую музыку. Ибо динамический диапазон тогдашней поп музыка как и джаэа без проблем смог уместиться на виниле, чего нельзя было сказать про классическую музыку. Отсюда и время звучания CD - 74 минуты, это время звучания какой то симфонии (к своему стыду не помню какой). Ну и было бы вполне логично и динамический диапазон тоже подогнать под классику. Вот почему рассказ в международной панораме я вполне нормально воспринял. Но раз нет компрессии дак нет). Я против этого ничего не имею.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 01:57 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 01:05
Сообщений: 104
Откуда: Москва
9-я симфония Бетховена.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 03:36 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Компрессия-то есть... Хотя чаще лимитирование (а это предельный вариант компрессии). Никаких норм и правил по компрессии/лимитированию не установлено ни в одном стандарте, жмут кто во что горазд. А вот восстановления в проигрывателе - нет. Хотя опять же: на виниле тоже лимитер еще как юзают.

Эмфасайз - это эквализация в чистом виде, сродни RIAA-коррекции на виниле. То бишь определенный подъем высоких при мастеринге и соответствующий завал при воспроизведении. Не используется лет 100 уже.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 03:40 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Telecaster писал(а):
9-я симфония Бетховена.


Ага. Это фон Караян удавил Сони и Филипс, они-то хотели 60 минут сделать :lol: ... Скорее всего - городская легенда, но кто знает. Фон Караян был фанатом цифровой записи и CD в частности. Удавить, отравить и утопить уже не получится: помер он.

А дирижер был все же великий :cry: .

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 05:25 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 01:05
Сообщений: 104
Откуда: Москва
Ну, Мравинский тоже не отставал. А местами даже неплохо обгонял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 08:47 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Особенно в русской музыке. :)

_________________
Ходорковский - не Бонапарт, но и Пярт - не Бетховен. © lj - ru_classical, trompete123


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 11:50 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
На всякий пожарный.

Цитата:
BBC Music Magazine's 20 greatest conductors of all time are:
Carlos Kleiber (1930-2004) Austrian
Leonard Bernstein (1918-1990) American
Claudio Abbado (b1933) Italian
Herbert von Karajan (1908-1989) Austrian
Nikolaus Harnoncourt (b1929) Austrian
Sir Simon Rattle (b 1955) British
Wilhelm Furtwängler (1896-1954)
Arturo Toscanini (1867-1957) Italian
Pierre Boulez (b1925) French
Carlo Maria Giulini (1914-2005) Italian
Sir John Eliot Gardiner (b1943) British
Sir John Barbirolli (1899-1970) British
Terenc Fricsay (1914-1963) Hungarian
George Szell (1897-1970) Hungarian
Bernard Haitink (b1929) Dutch
Pierre Monteux (1875-1964) French
Yevgeny Mravinsky (1903-1988) Russian
Sir Colin Davis (b1927) British
Sir Thomas Beecham (1879-1961) British
Sir Charles Mackerras (1925-2010) Australian


Конечно, вопрос вкуса, но тем не менее.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 00:25 
Возвращаясь немного к исходной теме.
В 2005 записали альбом, сводили - мастерили своими силами, дрюкались долго и мучительно вытягивая бюджетную запись до какого-то уровня. В итоге добились оптимального (для своих ушей) по возможности результата.
Удивлению не было предела когда получили от издателя свою часть тиража.. Низ срезан, верха провалены, объем задушен. Полное ощущение, что запись прогнали через какую-то софтину.
На гневные вопросы кому и зачем понадобилось делать мастеринг нашего альбома издатель недоуменно разводил руками: мол, у нас на студии не трогали, это точно. На заводе также удивление - раньше жалоб не было. А я слушал заводскую штамповку, а после этого втыкал болванку нарезанную моим бытовым рекордером и тихо охриневал. В итоге пришлось смириться, ответа нет по сей день.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 09:51 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Побитное сравнение рипов даёт ответы на все неудобные вопросы.
Не Вы первый.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 11:54 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
У меня тоже бывали такие случаи. После чего завод за свой счет перепечатывал. Сейчас отправляю на завод исключительно образ DDP с жестким требованием ничего не трогать.

Ну, и уж не вспоминаю, когда альбом со звуком в паузах приходил с завода с 2-х секундными кусками тишины ни к селу ни к городу.

Дрючить их надо, вот что.

P. S. Есть еще вариант очень некачественной штамповки с большим количеством ошибок. И вариант, когда некорректно сграбили на сервер.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 16:33 
krosh писал(а):
У меня тоже бывали такие случаи. После чего завод за свой счет перепечатывал. Сейчас отправляю на завод исключительно образ DDP с жестким требованием ничего не трогать.


Да пятнадцать раз говорили, чтоб не трогали. Опыта не было, просто. Будем предусмотрительнее )


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 13:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
krosh писал(а):
Сейчас отправляю на завод исключительно образ DDP.

А каким софтом его делают?

> Есть еще вариант очень некачественной штамповки
Ну это в данном случае вряд ли, от этого АЧХ меняться не должна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 14:07 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Ziatz писал(а):
А каким софтом его делают?


Пирамикс, соник.

Цитата:
Ну это в данном случае вряд ли, от этого АЧХ меняться не должна.


Да как сказать... В целом не должна. Вопрос в том, что придумает система коррекции ошибок конкретного плеера взамен исходного сигнала.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 18:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
1. Спасибо. А исходник в виде wavoв годится?
2. Потери там как правило корректируются интерполяцией, и получаются нелинейные искажения. В принципе они могут выглядеть как жёсткость звучания и выпирание средне-высоких (скорее субъективное восприятие такое будет, а не реальный завал низких), но я думаю, не в такой же степени, как было описано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 23:23 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Ziatz писал(а):
А исходник в виде wavoв годится?


Конечно.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 12:39 
Ziatz писал(а):
Потери там как правило корректируются интерполяцией, и получаются нелинейные искажения. В принципе они могут выглядеть как жёсткость звучания и выпирание средне-высоких (скорее субъективное восприятие такое будет, а не реальный завал низких), но я думаю, не в такой же степени, как было описано.


Степень тоже субъективная штука. Для меня это была большая разница, а на студии издателя разницу пришлось доказывать тыкая несколько раз записи туда-обратно. Про побитное сравнение и в голову не пришло. Кстати, может полезно будет не только мне, если знающие люди расскажут как и где это правильно делать и, главное, какие из результатов можно делать выводы?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 14:15 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 03:41
Сообщений: 223
Откуда: Moscow
В вейвлабе с 7 версии тоже можно DDP прожечь.

_________________
добрее надо быть, товарищи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 18:32 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 03:14
Сообщений: 257
Откуда: СПб
Ziatz писал(а):
Кстати, может полезно будет не только мне, если знающие люди расскажут как и где это правильно делать и, главное, какие из результатов можно делать выводы?


Делаете dd образы дисков в файл, потом командой cmp или diff.

В win кажись есть команда fc.


Соответственно, если разница есть - отрывать руки тому, кто ее внес.

При этом надо учесть:
- что оба диска прочитались без ошибок
- мастер-диск был грамотно записан и завод его не переделывал (нужно, наверное, сразу оговаривать с заводами все условия).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 20:06 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Я поступаю теперь поступаю проще: Мастер без затей — никаких выпендрёжий с паузами, никаких изысков... И музыкантам объясняю, чтобы не ждали нормального издания: потому как пофиг и издателям, и производителям... А рычагов на них никаких нет.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2012 00:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
genatenzor писал(а):
Степень тоже субъективная штука. Для меня это была большая разница, а на студии издателя разницу пришлось доказывать тыкая несколько раз записи туда-обратно.

Насчёт верхов/низов можете ещё спектр построить, по нему сразу станет видно. А при просто плохом считывании разница в спектре будет незначительная (по крайней мере в части низов), это больше субъективно.

P.S. И вообще мастеринг был изобретён для пластинок, т.к. некоторые вещи, легко записываемые на плёнку и нормально звучащие на ней, неприемлемы в механической записи и могут вызвать просто брак. И он делался с учётом специфики процесса (механики движения резца и иглы), которую не всякий звукорежиссёр мог знать. А в цифровой записи этой специфики нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB