CD появились задолго до появления DATов. К тому же, смею заметить, DAT - изначально не профессиАнальный, а чисто бытовой формат.
Тов П. Х. Лангер сррршенно справедливо поместил фотографию магнитофона U-Matic стандарта NTSC. Именно они и использовались для записи видеосигнала. Какого-такого видеосигнала? А того, который выдавал страшный девайс по имени PCM1610 или чуть-чуть позже PCM1630 от фирмы, ясное дело, Sony. Ко всему этому прилагался еще и счетчик ошибок на ленте, снабженный матричным принтером, а также цифровой лимитер! И все это богачество - в 1981-м году, когда PCM7040, равно как и SV3800, не то что в проекте не было, но самого формата не существовало.
Так вот, РСМ1630 мог, в зависимости от комплектации, превращать в видеосигнал либо аналоговый аудиосигнал (он же и превращал попутно аналог в цифру 16/44100), либо поступающий с внешнего АЦП по AES/EBU.
Система в момент написания поста стоит в рэке в метре от меня, как раз под SV3900
. Внизу магнитофон весом 63 кило, чуть выше РСМ1630 со входом и выходом по цифре и весом 35 кило (4-юнитовый девайс), ну, и счетчик ошибок. Он одноюнитовый и весит всего-то 10 кило.
Несколько раз я даже использовал ЭТО по назначению: либо для сгона инфы в какой-то более удобоваримый формат (например, тот же CD), так и для сгона инфы на кассеты в целях тиража. Штука в том, что некоторые заводы для особо ответственных (и дорогих, sic!) тиражей используют мокрый гласс-мастеринг на половинной скорости именно с таких кассет. Особенно это японцы любят.
Штатных АЦП и ЦАП для установки в 1630 у меня, к несчастью, нет. А они были очень даже недурные: на их разработке и изготовлении не экономили, полная система на момент появления (с редакторским пультом и двумя мафонами) стоила порядка $1 250 000.