К вопросу о стилях и жанрах (если еще интересно):
Ключевыми словами применительно к тому, что я делаю, являются не "стили" и "жанры", а "подход" и "концепция". Я занимаюсь построением концепций, общие черты которых могут быть разными, но во всех них просматривается один подход. А подход этот брал свои истоки совсем не из музыки, во всяком случае не только - а из истории искусства впринципе. Первые французские "свободные" художники-импрессионисты развили принципы использования мазков как основного средства выразительности, мазки и цвета оттеняли и дополняли друг-друга, при этом почти совсем не уделялось внимания форме. Противоположный принцип - квадрат Малевича, своего рода апогей формы за полным отсутствием содержания. Это нашло свое отражение в строгости форм некоторых представителей музыки минимализма. Анри Матисс, увидев русские средневековые иконы, очень вдохновился и развил принципы обратной перспективы. Гильермо Арриага в сценарии к фильму AmoresPerros продемонстрировал совершенный образец построения нелинейных сюжетов. Продолжать перечислять можно очень долго.
Я использую разные эстетики и принципы, переношу их на звук, если можно так сказать. Например метафора - всем известный литературный прием, и многие могут себе представить что такое звук или последовательность нот, в которой содержится какая-то метафора. Вот так примерно происходит у меня и с остальными приемами и принципами. Не могу более понятно объяснить как именно... Одним из основных принципов (точкой отсчета так сказать) для меня является всем известный принцип семплирования - но не совсем в том понимании, к которому все привыкли. Изначально семплирование было литературным приемом, автором и создателем которого является Уильям Берроуз. Оно выглядело как выстраивание отдельных кусков и отрывков (написанных как автором, так и цитируемых) в определенном порядке, так, что каждый отрывок очень влиял на смысл, содержавшийся в остальных. Ну это в общих чертах. В конце 70х этот принцип переняли некоторые экспериментальные проекты, в частности Дженезис Пи Орридж и его аудио-поэтическое движение. Они же по сути изобрели первые семплеры, которые тогда выглядели как объединения нескольких магнитофонов, управление которыми велось с некоторого центрального "пульта". Тогда еще исходный смысл семплирования не был утерян. Так вот, я СЕМПЛИРУЮ образы, эстетики, художественные приемы, мысли, заложенные в другие произведения. Это не значит, что я просто использую прямые цитаты - хотя и это я тоже иногда делаю - это значит, что некоторым атональным ходом я отсылаю к "Весне священной" Стравинского, некоторым эффектом на клавишах - к китчу 60х, некоторой фразой в тексте - к какому-то фильму, книге, мифу, истории... Много всяких таких аллюзий, много и непосредственно семплов, выстроенных в соответствии с ИСХОДНЫМ принципом семплирования - шорохи, бубнения, перезвоны, индустриальные/урбанистические/цифровые шумы, звуки природы, конечно, исторически важные звуки (сэмплы первой речи Гитлера, сэмплы речи Кастро о национализации предприятий, сэмплы первого фильма со звуком, последнее интервью Моррисона и т.п.) все это образует такую тонкую паутину, покрывало, определяющее содержание, а уж в какую форму это помещено, и на какой конкретно стиль одето - не так важно. В моей музыке много трип-хопа, гранжа (в гитарном звуке), есть оркестровые моменты, ретро (40х-50х), медленный такой contemporary jazz, эмбиент... много чего там звучит в зависимости от рисуемых образов.
Те, кто всеже дочитал до этого места, узнают в каком оборудовании будет это все реализовываться. В детали вдаваться не буду, просто в общих чертах. Основное ядро гитарного звука - TurboRAT и RAT clean, комбо fender, микрофоны Октава, некоторые эмбиентные атмосферы и скрипки - Korg TR, барабаны и некоторые шумы - с божией помощию - AKAI mpc60 (кто-то щас наверно перекрестился), компрессия и преампирование - мастеровое. Комп во всем этом нужен только за тем, чтобы зафиксировать некоторые гитарные моменты и некоторый FX, которые мне нужно зафиксировать вот прям ЩАС, потому что через какое-то время я просто не смогу их реализовать в силу некоторых причин.
|