kojevin писал(а):
Будет время чирканите пару строк про печать на кинопленку
"будет-будет..."
боюсь только парой строк не обойтись
Одно из основных различий видео и киноизображения - это яркостной диапазон. В то время как хорошая видеокамера дает диапазон порядка 10 диафрагм, кинопленка способна выдать около 14-16. Каждое значение диафрагмы - это изменение яркости в 2 раза, таким образом разница довольно велика. При этом передача яркости на кинопленке не линейна во всем диапазоне, а только в его середине, а по краям имеет более пологую характеристику. Поэтому при переносе видеоизображения на кинопленку необходимо максимально точно уложить его в наиболее линейную часть диапазона.
Второй момент - это разные процессы образования цвета на видеокамере и кинопленке. На первой - это сложение по каждому пикселю информации, полученной от трех чувствительных элементов R, G, и B. На второй - это изменение плотности трех слоев желатина, отвечающих за пропускание определенной части спектра. Если первый процесс по своей природе линеен, то на кинопленке изменение плотности одного из слоев непосредственно влияет на характеристики света, дошедшего до двух других. Получаемый при этом диапазон цветов (цветовое пространство) гораздо шире чем на видео, и одни и те же цвета в природе могут выглядеть по-другому. Этим объясняется субъективная визуальная разница в кино- и видеоизображении. Обычно печати видеоизображения на кинопленку предшествует этап цифровой цветоустановки, при которой происходит преобразование цветового пространства и достижения желаемых оттенков цвета. Цветоустановка делается на специальных системах, которые обеспечивают визуализацию изображения с учетом характеристик определенных негативных и позитивных пленок - т.е., имитацию финальной кинопроекции позитива.
Третий момент связан с тем, что большинство типов видеоизображения имеют черезстрочную развертку - т.е., формально удвоенную частоту кадров. При подготовке такого видео к печати необходимо совершить deinterlacing, или сложение двух полей каждого кадра видеоизображения. Обычно этот процесс ведет к потере вертикальной четкости но, к сожалению, неизбежен. Как я уже говорил, наилучшим выходом является съемка на видеокамеры с прогрессивной разверткой.
Четвертый момент - это разница в разрешающей способности видео- и киноизображения. Видео стандартного разрешения - это 720х576. Кинокадр на пленке 35мм принят за 2048х1536 (при печати реально 1828х1332). То есть видео придется растягивать, что не лучшим образом на нем скажется (а если еще и deinterlacing...). Изображение HD-видео как нельзя лучше подходит для этой цели, имея разрешение 1920х1080.
Ой, мля... там еще форматы кадров... всякая лабуда
Короче если захотите подробнее - в сети масса информации, форумов на эту тему - ищите и обрящете.