krosh.tehnologia.info
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/

Синхронизация, будь она неладна!
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=36&t=7522
Страница 1 из 1

Автор:  kantor [ Ср авг 19, 2009 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Синхронизация, будь она неладна!

Здравсвуйте, коллеги! Задача - съемка концертов классической музыки. формат - HDTV. На просьбу дать "клок" видеоинженер показал на BNC разьем с надписью "REF". Ни один из имеющихся (у меня) приборов не смог с этим чудом засинхриться.... Други! скажите, что это за зверь и как с ним жить?

Автор:  tvin1 [ Ср авг 19, 2009 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Трёхуровневая синхронизация и синхронизация по «черной вспышке»

Читай...
http://www.les.ru/articles/synchro/synchro.htm

Автор:  kantor [ Ср авг 19, 2009 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Прочел. Хорошая статья, конечно, спасибо, но к пониманию проблемы я не приблизился... :( У видяшников-то все хорошо, пять камер с микшером, все работает, на вопрос, от чего засинхриться, в разьем REF (я так понимаю, от REFERENCE) пальцем тычут...
У меня два устройства со входом VIDEO SYNC - Apogee AD500 и Tascam X48,
ни тот, ни другой синхриться от него не пожелали. Так вот я и спрашиваю, может какая другая железка поможет, BIG BEN например ? Они в реалтайме от меня берут аналог, но потом-то им файл отдать надо, ладно бы песенный формат, по началу поставил и нормуль, а тут ведь симфонии и пр., без синхры точно разъедутся...
Я в видео - ни бум бум, может, им какой вопрос задать надо правильный?

Автор:  krosh [ Ср авг 19, 2009 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

Дак мож спросить, какой именно формат? Да почитать мануал к 500, как его от блэкбарста синхрить...

Автор:  tvin1 [ Ср авг 19, 2009 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Вот только не пойму на кой х… тебе это нужно?
Твое дело качественно записать и отдать материал для видеомонтажа …

Приблизительно та же история, видеоинженер руками машет, пальцем тычет…, толком ни чего сказать не может….
В итоге со словами «сам синхронизируйся» получает от меня 2 кабеля с XLP*рами на конце и бирками «левый» «правый»… :evil:
Через пол часа прибегает их главный и просит в место XLP – тюльпаны :shock: , на вопрос «а синхронизироваться как будем?», был дан очень простой ответ « ты запиши, а потом мне на болванку скинешь….» типа мы сами разберёмся…

Автор:  kantor [ Ср авг 19, 2009 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

tvin1 писал(а):
skip
Твое дело качественно записать и отдать материал для видеомонтажа …
skip

« ты запиши, а потом мне на болванку скинешь….» типа мы сами разберёмся…


Это канет в случае 3-5 минутных кусков, типа - песня. при длительности 50-70 минут - только синхриться. Пойду завтра узнавать у видяшников, что и как...

Автор:  tvin1 [ Ср авг 19, 2009 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

:shock: Твой Tascam точно должен синхронизироваться…
Tascam X-48

48-ми дорожечная цифровая запись вплоть до 96 кГц/24-bit
запись и воспроизведение аудио-файлов с разрядностью 32 бит с плавающей запятой без уменьшения количества дорожек
улучшенная интегрированная синхронизация и управление, включая трехуровневую синхронизацию с HDTV

Может ты чего не включил, или они чего не включили…….

Автор:  MAKY [ Чт авг 20, 2009 03:35 ]
Заголовок сообщения: 

Ref это видио синхронизация,вам она никак не поможет.
Это как засинхриться от ворд клок.

Вам надо синхронизироваться по тамкоду.
Ищите на камере.Должен быть.
Какие камеры то?

Автор:  kantor [ Чт авг 20, 2009 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

MAKY писал(а):
Ref это видио синхронизация,вам она никак не поможет.
Это как засинхриться от ворд клок.

Дык мне того и надо, изнт ит? Вот только не выходит...
MAKY писал(а):
Вам надо синхронизироваться по тамкоду.

Вот это Вы верно подметили, еще удобнее станет, но это мне DAT с таймкодом нужен, или синхронизатор какой-нить к Таскаму....
MAKY писал(а):
Ищите на камере.Должен быть.
Какие камеры то?

Завтра узнаю.

Автор:  MAKY [ Чт авг 20, 2009 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

kantor писал(а):
MAKY писал(а):
Ref это видио синхронизация,вам она никак не поможет.
Это как засинхриться от ворд клок.

Дык мне того и надо, изнт ит? Вот только не выходит...


Вам это будет надо,когда 2 прибора начнут бегать друг за другом по ворд клоку.Пока я такого не встречал. :D

Автор:  eposstudio [ Чт авг 20, 2009 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

MAKY писал(а):
Ref это видио синхронизация,вам она никак не поможет.
Это как засинхриться от ворд клок.

Вам надо синхронизироваться по тамкоду.
Ищите на камере.Должен быть.
Какие камеры то?

конечно, по симпти... Должен на профкамерах быть :roll:

Автор:  kantor [ Сб авг 22, 2009 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

eposstudio писал(а):
MAKY писал(а):
Ref это видио синхронизация,вам она никак не поможет.
Это как засинхриться от ворд клок.

Вам надо синхронизироваться по тамкоду.
Ищите на камере.Должен быть.
Какие камеры то?

конечно, по симпти... Должен на профкамерах быть :roll:

Он там появляется, если вставить кассету и включить запись, чего никто делать не собирается - пишется картинка после микшера в комп. :?

Автор:  slon [ Сб авг 22, 2009 18:55 ]
Заголовок сообщения: 

Соорудите переходник и запишите этот РЭФ рядом на одну из дорожек.
Пущай они потом сами голову ломают, умники блин.

Автор:  eposstudio [ Сб авг 22, 2009 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

kantor писал(а):
Он там появляется, если вставить кассету и включить запись, чего никто делать не собирается - пишется картинка после микшера в комп. :?

-т.е камеры как камкодер не используются? тогда ищите синхрокод на видеомикшере...

Автор:  tvin1 [ Сб авг 22, 2009 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я ж тебе говорил, не парься!
Отдай им стерео пару, а многоканалку на любой носитель потом скинешь…
И пускай потом сами думают, как им это всё вместе связать.
К стати, у меня 6 часов записи( правда стерео) тогда получилось…. :lol:

Автор:  MAKY [ Вс авг 23, 2009 02:43 ]
Заголовок сообщения: 

Надо тогда брать синхру из компа или тупо отдать им стереопару.Можно хлопнуть по старинку перед камерой и микрофоном,чтоб проще было синхрануть. :D

Автор:  eposstudio [ Вс авг 23, 2009 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

MAKY писал(а):
Надо тогда брать синхру из компа или тупо отдать им стереопару.Можно хлопнуть по старинку перед камерой и микрофоном,чтоб проще было синхрануть. :D

кстати хлопушка в кино повсеместно используется, несмотря на наличие разных навороченных девайсов... Но ,как правило , сцены там длятся не более 20 мин.

Автор:  MAKY [ Вс авг 23, 2009 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

eposstudio писал(а):
MAKY писал(а):
Надо тогда брать синхру из компа или тупо отдать им стереопару.Можно хлопнуть по старинку перед камерой и микрофоном,чтоб проще было синхрануть. :D

кстати хлопушка в кино повсеместно используется, несмотря на наличие разных навороченных девайсов... Но ,как правило , сцены там длятся не более 20 мин.


А потому,что система такова,что на пленку таймкод не пишется.Поэтому и по хлопушке синхриться.
Потом они кидают картинку на пленку(на бету например),с ней синхриться звук тупо по хлопушке,потом монтируется и только в самом конце режется пленка...

Мож кто иную технологию встречал конечно...

А расползаться ничего не должно даже если часа 2 сцена,если у вас клок ровный конечно.

Автор:  kantor [ Пн авг 24, 2009 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

MAKY писал(а):


А расползаться ничего не должно даже если часа 2 сцена,если у вас клок ровный конечно.

Думаю, клок должен быть не ровный, а одинаковый.В качестве эксперимента записал концерт (70 мин) на два аппарата - Панасоник 3700 и Таскам Х48. клок ровный в обоих аппаратах. расползание в конце - 1.5 сек.
Вот какая мысль появилась - на карте видеозахвата есть аесные входы-выходы. Если по аесу от них засинхриться?

Автор:  MAKY [ Пн авг 24, 2009 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

kantor писал(а):
Думаю, клок должен быть не ровный, а одинаковый.В качестве эксперимента записал концерт (70 мин) на два аппарата - Панасоник 3700 и Таскам Х48. клок ровный в обоих аппаратах. расползание в конце - 1.5 сек.
Вот какая мысль появилась - на карте видеозахвата есть аесные входы-выходы. Если по аесу от них засинхриться?


Попробубуйте,но лучше наверное если они от вас по аесу засинхрятся.

Автор:  Yulik [ Чт авг 27, 2009 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

долго читал... местами даже плакал :D :D :D

а теперь по существу
PAL'овский BlackBurst и Tri-Level Sync в HDTV - это принципиально два разных вида синхросигнала
если камеры работают в составе ПТС или на общей опоре, возможно опорный генератор умеет выдавать оба типа
также возможно, что в этой системе присутствуют конвертеры HD-to-PAL для вывода видео на PAL'овские мониторы - в этом случае можно использовать этот видеосигнал в качестве опорного
и не путайте фазовую (BB/WordClock) и позиционную (TimeCode) синхронизацию - они в принципе обе нужны, но для разных вещей

кстати фазовая синхронизация еще в волосатые годы употреблялась на Нагре (Pilot-Tone)

Автор:  kantor [ Пт авг 28, 2009 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

Yulik писал(а):
долго читал... местами даже плакал :D :D :D

а теперь по существу
PAL'овский BlackBurst и Tri-Level Sync в HDTV - это принципиально два разных вида синхросигнала
если камеры работают в составе ПТС или на общей опоре, возможно опорный генератор умеет выдавать оба типа
также возможно, что в этой системе присутствуют конвертеры HD-to-PAL для вывода видео на PAL'овские мониторы - в этом случае можно использовать этот видеосигнал в качестве опорного
и не путайте фазовую (BB/WordClock) и позиционную (TimeCode) синхронизацию - они в принципе обе нужны, но для разных вещей


Ну вот, спасибо, наконец-то разъяснили! :D
В принципе, я догадывался о какой-нибудь подлости со стороны видяшников...
фазовую и позиционную синхронизацию я не путаю, :D
получается, что в рамках имеющегося комплекса не видать мне ни той, ни другой.... :evil:
Что делать-то? Для трансляции я им сигнал, конечно отдам, а если пересводить придется ? Туплю, короче....

Автор:  Yulik [ Пт авг 28, 2009 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

kantor писал(а):
Что делать-то? Для трансляции я им сигнал, конечно отдам, а если пересводить придется ?


ничего страшного
отдаете сумму на камеру общего плана (или на все через сплиттеры)
а потом получаете видеомонтаж с черновой дорожкой и под нее подгоняете свой чистовой монтаж звука
если они будут монтировать с неопертых камер, по-любому внутри монтажа возможны подвижки плюс-минус полкадра

Автор:  kantor [ Пт авг 28, 2009 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо за консультацию !!!

Автор:  Kerensky [ Вс авг 30, 2009 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Вордклок какой максимальной длинны может быть?

Автор:  Yulik [ Вт сен 01, 2009 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Kerensky писал(а):
Вордклок какой максимальной длинны может быть?


сложно однозначно ответить на этот вопрос
это зависит как от передающего устройства, так и от качества кабеля и разъемов
Apogee например выпускает кабеля для вордклок максимальной длины в 10м
но общее правило - чем короче, тем лучше

на многих форумах обсуждение этого вопроса сводится к следующим соображениям
идеальная конфигурация - это когда используется мастер-генератор, и все ведомые приборы запитываются от него причем по возможности проводами одинаковой длины
при соединении же приборов в цепочку следует использовать максимально короткие кабеля (как например в случае с соединением нескольких интерфейсов Протулза)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/