krosh.tehnologia.info http://www.krosh.tehnologia.info/forum/ |
|
Запись барабанов http://www.krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=12100 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | western [ Пн авг 20, 2012 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Запись барабанов |
Предлагаю обсудить различные интересные приемы записи. Особо интересуют оверхеды. Вчера вот посмотрел мастер-класс Стива Альбини (Electrical Audio, Chicago) как он пишет. Узнал много нового, и, честно говоря, некоторые вещи объяснить с математической точки зрения я не смог, т.к. они полностью противоречат классическим схемам расположения микрофонов. Наприер, он расставляет оверхеды AB, все вроде как обычно, но на расстоянии 2-3м по центру от установки, ставит S-микрофон. Мне вот не понятно, как он будет прибавляться/вычитаться к АВ-оверхедам... там такая мясорубка должна получиться. Т.е. хочется понять, как это работает и чем обусловлен отказ от классического MS. Еще один странный и непонятный мне прием: ставится над установкой один оверхед, а на расстоянии нескольких метров от барабанов ставятся по АВ еще два. Вроде понятно все, но фишка в том, что они с круговой диаграммой направленност и что обязательное условие - эти два микрофона должны максимально разными по звуку, и чем более по-разному они звучат, тем лучше. Интересный момент - овехеды он пишет через диэссер P.S.: на мой скромный взгляд, у Альбини есть свой очень узнаваемый неповторимый саунд и многие группы стали мега-звездами на независимой сцене после работы с ним (Pixies, Jesus Lizard, Melt Banana, Zeni Geva) |
Автор: | Moloch [ Пн авг 20, 2012 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
S-микрофон имеется в виду восьмёрка? АВ - имеется в виду схема X-Y? расстояние несколько метров куда? вверх? или перед барабанной установкой? я понял что перед. ну и киньтесь ссылкой пжлста на мастер-класс Стива Альбини мне в личку для более предметного разговора) |
Автор: | Moloch [ Пн авг 20, 2012 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись барабанов |
western писал(а): Интересный момент - овехеды он пишет через диэссер
Ну это скорее как компрессия на высоких частотах. Иногда бывают проблемы с райдом. |
Автор: | western [ Пн авг 20, 2012 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Moloch писал(а): S-микрофон имеется в виду восьмёрка?
АВ - имеется в виду схема X-Y? расстояние несколько метров куда? вверх? или перед барабанной установкой? я понял что перед. ну и киньтесь ссылкой пжлста на мастер-класс Стива Альбини мне в личку для более предметного разговора) да, восьмерка AB - нет, не XY. АВ - это равноудаленное от ИЗ расположение пары микрофонов на некотором расстоянии друг от друга, т.е. в виде равнобедренного треугольника, вершиной которого является центр ИЗ. Да, все правильно - перед установкой Ссылку чуть позже отправлю Вам. |
Автор: | Moloch [ Пн авг 20, 2012 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну из всего описанного выше представляется ИМХО использование путём следующим. 1. В случае 2 оверхеда по AB и восьмёрка перед барабанами. Возможно подмешивать отдельно в канал левого оверхеда фазу восьмёрки, а в правый оверхеда - противофазу восьмёрки. 2. В случае 1 оверхед и AB перед барабанами. AB скорее как главный стереобраз установки. Направленность "круг" скорее в силу удобоворимой акустики барабанной комнаты. Один овер над барабанами может ещё что-то содержать из информации нужное. Возможно самый верх тарелок например. По хорошему тут нужно брать и сравнивать. Так сложно сказать. Очень много нюансов. MS от AB отличается например весьма существенно по размерам(ширина) стереообраза. AB шире, но присутствуют фазовые конфликты. MS уже, зато полная моно/стерео совместимость. Мне больше всего нравится по полноте XY либо MS над установкой плюс AB широкомембранники перед установкой. Из оверхедов самый верх железа а из AB всё остальное. Ну и потом в этот образ подмешивать уже остальное (малый, бочка, томы и т.д.) |
Автор: | western [ Пн авг 20, 2012 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
в первом варианте меня смущает то, что к стерео сигналу (АВ) подмешивается в фазе/противофазе сигнал с восьмерки. Т.е. получается, что из каждого оверхеда мы, таким образом, получаем стерео. Итого - как бы две стерео пары на выходе. У меня подозрение, что таким образом получается нереально широкое стерео. Но вот что там с совместимостью будет, непонятно. Конечно пробовать нужно и посмотреть, что там, да как... я экспериментировал и с ХУ и с АВ, в итоге больше всего понравилось MS. Т.е. один оверхед, а S ставлю метрах в двух. Т.о. барабаны получаются моно, а в стерео только отражения комнаты. а во втором варианте - я хочу понять, чем обусловлено использование РАЗНЫХ микрофонов с круговой направленностью. Обычно ведь наоборот, стараются использовать подобранную пару. ссылку отправил Вам. |
Автор: | Telecaster [ Пн авг 20, 2012 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
А можно и мне ссылку ? |
Автор: | western [ Вт авг 21, 2012 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Telecaster писал(а): А можно и мне ссылку ?
В правилах не нашел запрета ссылок на ресурсы подобные youtube. С позволения админа выложу здесь: http://www.youtube.com/watch?v=FvLuP4Kya8U |
Автор: | Moloch [ Вт авг 21, 2012 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я в свою очередь тоже поделюсь парой статей. Очень помогли мне. Drum overhead microphone technique comparison How To Re-create Drum Sounds Of The 1970s |
Автор: | abanamat2 [ Вт авг 21, 2012 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обычно я не пишу оверхэды, а пишу тарелки. Если их много, то группами по 2—4 штуки. При этом пишу комнату. От условий и наличия микрофонов по XY, но мне больше нравится AB. Хайхэт пишу маломембранной восьмёркой, для чего имею в наличии соответствующий винтажный Гнойманн. Фазы ловлю при сведении редактором (не стесняюсь двигать треки относительно друг друга) благо современные инструменты позволяют точно контролировать то, что делаешь, а уши не дают ошибиться. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |