krosh.tehnologia.info
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/

Запись барабанов
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=12100
Страница 1 из 1

Автор:  western [ Пн авг 20, 2012 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Запись барабанов

Предлагаю обсудить различные интересные приемы записи.
Особо интересуют оверхеды. Вчера вот посмотрел мастер-класс Стива Альбини (Electrical Audio, Chicago)
как он пишет. Узнал много нового, и, честно говоря,
некоторые вещи объяснить с математической точки зрения я не смог,
т.к. они полностью противоречат классическим схемам расположения микрофонов.
Наприер, он расставляет оверхеды AB, все вроде как обычно, но на расстоянии 2-3м
по центру от установки, ставит S-микрофон. Мне вот не понятно, как он будет
прибавляться/вычитаться к АВ-оверхедам... там такая мясорубка должна получиться.
Т.е. хочется понять, как это работает и чем обусловлен отказ от классического MS.

Еще один странный и непонятный мне прием: ставится над установкой один оверхед,
а на расстоянии нескольких метров от барабанов ставятся
по АВ еще два. Вроде понятно все, но фишка в том, что они с круговой диаграммой направленност и что обязательное условие
- эти два микрофона должны максимально разными по звуку, и чем более по-разному они звучат, тем лучше.

Интересный момент - овехеды он пишет через диэссер :shock:

P.S.: на мой скромный взгляд, у Альбини есть свой очень
узнаваемый неповторимый саунд и многие группы стали
мега-звездами на независимой сцене после работы с ним (Pixies, Jesus Lizard, Melt Banana, Zeni Geva)

Автор:  Moloch [ Пн авг 20, 2012 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

S-микрофон имеется в виду восьмёрка?
АВ - имеется в виду схема X-Y?

расстояние несколько метров куда? вверх? или перед барабанной установкой? я понял что перед.

ну и киньтесь ссылкой пжлста на мастер-класс Стива Альбини мне в личку для более предметного разговора)

Автор:  Moloch [ Пн авг 20, 2012 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись барабанов

western писал(а):
Интересный момент - овехеды он пишет через диэссер :shock:

Ну это скорее как компрессия на высоких частотах. Иногда бывают проблемы с райдом.

Автор:  western [ Пн авг 20, 2012 16:59 ]
Заголовок сообщения: 

Moloch писал(а):
S-микрофон имеется в виду восьмёрка?
АВ - имеется в виду схема X-Y?

расстояние несколько метров куда? вверх? или перед барабанной установкой? я понял что перед.

ну и киньтесь ссылкой пжлста на мастер-класс Стива Альбини мне в личку для более предметного разговора)


да, восьмерка
AB - нет, не XY. АВ - это равноудаленное от ИЗ расположение пары микрофонов на некотором расстоянии друг от друга, т.е. в виде равнобедренного треугольника, вершиной которого является центр ИЗ.
Да, все правильно - перед установкой
Ссылку чуть позже отправлю Вам.

Автор:  Moloch [ Пн авг 20, 2012 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну из всего описанного выше представляется ИМХО использование путём следующим.
1. В случае 2 оверхеда по AB и восьмёрка перед барабанами.
Возможно подмешивать отдельно в канал левого оверхеда фазу восьмёрки, а в правый оверхеда - противофазу восьмёрки.
2. В случае 1 оверхед и AB перед барабанами.
AB скорее как главный стереобраз установки. Направленность "круг" скорее в силу удобоворимой акустики барабанной комнаты.
Один овер над барабанами может ещё что-то содержать из информации нужное. Возможно самый верх тарелок например.

По хорошему тут нужно брать и сравнивать. Так сложно сказать. Очень много нюансов. MS от AB отличается например весьма существенно по размерам(ширина) стереообраза. AB шире, но присутствуют фазовые конфликты. MS уже, зато полная моно/стерео совместимость.

Мне больше всего нравится по полноте XY либо MS над установкой плюс AB широкомембранники перед установкой. Из оверхедов самый верх железа а из AB всё остальное. Ну и потом в этот образ подмешивать уже остальное (малый, бочка, томы и т.д.)

Автор:  western [ Пн авг 20, 2012 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

в первом варианте меня смущает то, что к стерео сигналу (АВ) подмешивается
в фазе/противофазе сигнал с восьмерки. Т.е. получается,
что из каждого оверхеда мы, таким образом, получаем стерео.
Итого - как бы две стерео пары на выходе. У меня подозрение,
что таким образом получается нереально широкое стерео.
Но вот что там с совместимостью будет, непонятно. Конечно
пробовать нужно и посмотреть, что там, да как...

я экспериментировал и с ХУ и с АВ, в итоге больше всего понравилось MS.
Т.е. один оверхед, а S ставлю метрах в двух. Т.о. барабаны получаются моно, а в стерео только отражения комнаты.

а во втором варианте - я хочу понять, чем обусловлено использование РАЗНЫХ микрофонов с круговой направленностью. Обычно ведь наоборот, стараются использовать подобранную пару.

ссылку отправил Вам.

Автор:  Telecaster [ Пн авг 20, 2012 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

А можно и мне ссылку ? :P

Автор:  western [ Вт авг 21, 2012 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

Telecaster писал(а):
А можно и мне ссылку ? :P


В правилах не нашел запрета ссылок на ресурсы подобные youtube. С позволения админа выложу здесь: http://www.youtube.com/watch?v=FvLuP4Kya8U

Автор:  Moloch [ Вт авг 21, 2012 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

А я в свою очередь тоже поделюсь парой статей. Очень помогли мне.

Drum overhead microphone technique comparison
How To Re-create Drum Sounds Of The 1970s

Автор:  abanamat2 [ Вт авг 21, 2012 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

Обычно я не пишу оверхэды, а пишу тарелки. Если их много, то группами по 2—4 штуки. При этом пишу комнату. От условий и наличия микрофонов по XY, но мне больше нравится AB. Хайхэт пишу маломембранной восьмёркой, для чего имею в наличии соответствующий винтажный Гнойманн. Фазы ловлю при сведении редактором (не стесняюсь двигать треки относительно друг друга) благо современные инструменты позволяют точно контролировать то, что делаешь, а уши не дают ошибиться.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/