У меня есть такие мысли на эту тему (невзирая на опоздание)...
Страдания и неудачи при потрековой записи коллективов происходят вот почему: когда люди играют вместе - они, даже играя под метроном, придерживаются его в общем, но тайминг у них человеческий - они сыграны друг с другом (в идеале) и все малейшие отклонения-ньюансы у них происходят вместе, по общему так сказать, "прочувствованию"... а когда они приходят в студию потреково - нужно играть под машинный тайминг, а они к этому не готовы... Потому, что сыграться и играть в живую классно - это одно, а потрековой записи нужно отдельно учиться! То есть, как обычно, вопрос профессионализма...
Человек, даже не имеющий дома приличной хоум-студии, но пишущий сам себя под компьютерный метроном долго и упорно, владеющий своим инструментом (голосом) настолько, что ритмических проблем ни он ни другие не слышат - готов к любой потрековой и даже дистанционной работе...
По поводу чисто человеческого фактора - что, мол, без него нехорошо получится, звукореж не прочувствует или прочувствует не то - не верю!
Напиши такую песню, чтобы звукорежа вперло даже на расстоянии - и он сведет отлично, даже без всякого личного общения... которое, кстати, не поможет ни ему, ни тебе, если материал левый - я немало видел случаев, когда владелец студии пишет и сводит разных рогопилов, улыбаясь и поддерживая атмосферу, но от музыки его мутит и он их терпит только ради денег - скажете, на результате его работы это не сказывается?
Слегка удивлен, что на эту тему здесь думали уже год назад и никто ничего не сдвинул... не знаю, как было раньше, но за последние года два я вижу большой прогресс в интересе разных музыкантов (в том числе и весьма молодых) к онлайн сведению и(или) мастерингу. Даже люди играющие вместе год и не имеющие еще никакого успеха, уже хотят, минимум, мастеринговаться в Европе по 7 евро за минуту трека, а если у них еще родители мажорные - то и сводиться, там за 300, за 500, за 2000... у меня знакомые - играют еще без году неделя, пишутся в гараже в М-бокс с ноутом, а уже пишут в Германию емейлы и заливают треки на их фтп...
Если бы, допустим, Крош открыл такую конторку - у него были бы несколько неоспоримых преимуществ, перед вражескими конкурентами: во-первых, большинству музыкантов из СНГ легче и по языку и психологически общаться с русским из Москвы, а не иностранцами всякими неизвестно откуда...
Плюс, если мастеринг за границей может себе позволить практически любой, то сведение там стоит довольно таки заоблачные суммы - цены там для ихних полу-звёзд, а не для наших полу-профи... ну а наши, конечно, цены бы такие не лупили, это всем понятно...
А разница в звучании конечного результата будет неслышна двум третям музыкантов, из числа воспользовавшихся услугами, а из массовой публики - думаю, один на сотню её услышит...
Даже вот взять хотя-бы меня - мне такое тоже нужно, и уже пару контактиков есть сетевых, и на мастеринг и на сведение... и пошлю, если другого варианта не будет!
А что делать?