krosh.tehnologia.info
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/

Запись гитары
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=6959
Страница 1 из 3

Автор:  rew [ Вт апр 21, 2009 09:03 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
Vikos писал(а):
Спасибо!


Ну, нашлось что-нить новое?

Нашлось, так что спасибо :)
Есть еще вопросы. КАК вы гитару то пишете? Сразу искаженную? Я настолько привык с Нигелем что обрабатываешь потом, что даже приходится писать в Кубас. Так вот вопрос, а можно чистую прописать, а потом с помощью внешней примочки обработать? И как это лучше сделать?
И tit не понятно вот тут :
"Создаем два стерео аукс-входа. В одном ставим в инсерт компрессор и эквалайзер, в другом - просто задержку, компенсирующую задержки плагинов в первом ауксе. Входы обоих ауксов назначаем с Bus 1-2. И к чистому сигналу бабаранов подмешиваем компрессированно-эквализированный, "чтоб хреначило". "

Это я так понимаю по первому ауксу обработанный, по второму чистый пойдет, а основной , с которого и взяты посылы вообще глушить надо?
Может у кого мануал есть а?

Автор:  krosh [ Вт апр 21, 2009 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

rew писал(а):
Есть еще вопросы. КАК вы гитару то пишете?


Исключительно с микрофона, как электро, так и акустику. Считаю, что комбик является неотъемлемой частью инструмента: без него гитара становится шипуче-беззубой, съедаются все атаки. И есть у меня такое личное правило: гитаристы при входе в студию все примочки оставляют за дверью (за ОЧЕНЬ редким исключением). А бас-гитару - почти всегда в линию, если концепция пьесы не требует применения комбика.

Цитата:
Это я так понимаю по первому ауксу обработанный, по второму чистый пойдет, а основной , с которого и взяты посылы вообще глушить надо?


Когда Вы назначаете выход аудиотрека на шину, он автоматически отключается от физического выхода. Эта фишка делается НЕ через посыл.


Цитата:
Может у кого мануал есть а?


Кто-то тут даже на русском выкладывал.

Автор:  slon [ Вт апр 21, 2009 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

Звук надо стараться готовым писать.
Писать чистый, чтобы потом голову ломать что с ним делать - это ИМХО ламерский подход.
Надо писать, ошибаться, делать выводы...

Автор:  krosh [ Вт апр 21, 2009 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

slon писал(а):
Звук надо стараться готовым писать.
Писать чистый, чтобы потом голову ломать что с ним делать - это ИМХО ламерский подход.
Надо писать, ошибаться, делать выводы...


ПЛЮСТЫЩА!!!

Автор:  qtran24 [ Вт апр 21, 2009 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

rew писал(а):
А насчет гитары значит сразу искаженный?
Правильно записывать неискаженный сигнал. Но по количеству параметров гитарные исказители не сравнятся ни с каким другим оборудованием. Искажения нелинейные, вариабельные по дюжине параметров просто невозможно будет воспроизвести в дальнейшем. Время нарастания/спада сигнала, напряжение в сети, побочные резонансы и даже переменная ёмкость гитариста будут разными... и при игре весь поток представляет непрерывную картину меняющегося сигнала. Самой главной переменной обратной связи будут действия самого гитариста. Подделать движение этого полотна просто нереально. Поэтому пишут всегда готовые варианты.
Но! Вы всегда можете увеличить диапазон своих возможностей и знаний сделав дубль в линию. Правило большого пальца - чем более лёгкая и неискаженная гитара, тем проще будет использовать линию.

Автор:  Николай [ Вт апр 21, 2009 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Нету такого как правильный или неправильный. Делайте чтоб лучше было в куче.

Автор:  refan [ Вт апр 21, 2009 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
И есть у меня такое личное правило: гитаристы при входе в студию все примочки оставляют за дверью (за ОЧЕНЬ редким исключением).


Это почему за дверью :shock: А если у него(гитариста) звук формируется при помощи примочек?!

krosh писал(а):
А бас-гитару - почти всегда в линию, если концепция пьесы не требует применения комбика.


Ну и здесь комментарии извольте!!

Автор:  krosh [ Вт апр 21, 2009 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

refan писал(а):
Это почему за дверью :shock: А если у него(гитариста) звук формируется при помощи примочек?!


Я ж написал, что бывают исключения. Но - лишь подтверждающие правило: если гитарист не может сформировать звук с помощью себя, гитары и комбика - то гитарист заменяется.

Часто мне приносят трекинг, где гитара записана "в линию" с применением разнообразнейших "процессоров", во всемогущество которых имеют привычку верить гитаристы. Единственный способ усадить ТАКОЕ в микс - переписать через подручный комбик, постаравшись НЕ ИЗМЕНИТЬ характер, но сделать из шипелки ГИТАРУ.

В случае с акустикой - если приносят трекинг, снятый с пьезы - однозначная перезапись инструмента с микрофона.

Цитата:
Ну и здесь комментарии извольте!!


В той музыке, с которой я на 80% работаю, окраска, придаваемая комбиком, нежелательна.

Естественно, для согласования с линейным входом бас-гитары с пассивными датчиками используется DI-Box. Активный выход - напрямую в компрессор или АЦП.

Но опять же - бывают случаи, когда бас без комбика - не бас.

Автор:  qtran24 [ Вт апр 21, 2009 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
если гитарист не может сформировать звук с помощью себя, гитары и комбика - то гитарист заменяется.
Касательно модуляций/пространства - всё верно, но по жжж-исказителям... хмм... наверное вы с "ненагруженным" жанром работаете?.. нереал.

Вообще странное сообщение, как будто не Крош писал, поскольку противоречит предыдущим постам не только в этом топике :) . Неужели концепция поменялась? Сомневаюсь...

Автор:  krosh [ Вт апр 21, 2009 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
но по жжж-исказителям... хмм... наверное вы с "ненагруженным" жанром работаете?.. нереал.


С разными. По поводу "жжжжжж" - если Вы забыли, напомню, что на комбиках всегда есть такая ручка Gain :roll: ...

Цитата:
Вообще странное сообщение, как будто не Крош писал, поскольку противоречит предыдущим постам не только в этом топике :) . Неужели концепция поменялась? Сомневаюсь...


Нет, не противоречит. И ничего странного тут нет.

Всяческие "жжжжжжжжжж" лучше делать сразу до записи, а временнЫе эффекты - после записи. Подчеркну - НЕ ВСЕГДА, но по бОльшей части.

Я и вокал пишу практически всегда уже эквализированный, компрессированный и деэссированный. А иногда и с эксайтером до кучи. Понятное дело, не тогда, когда пишется академический вокал.

Автор:  qtran24 [ Вт апр 21, 2009 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
на комбиках всегда есть такая ручка Gain
которая дает, по большей мере, один, единственный вид "жжжжжжж", т.е. искажений :roll: .

Автор:  krosh [ Вт апр 21, 2009 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
которая дает, по большей мере, один, единственный вид "жжжжжжж", т.е. искажений :roll: .


Это означает замену гитариста: он не умеет играть на гитаре.

Гитара и комбик - это как скрипка и смычок, труба и мундштук.

Автор:  AAG [ Вт апр 21, 2009 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
rew писал(а):
А насчет гитары значит сразу искаженный?
Правильно записывать неискаженный сигнал ......


Вот не представляю, как можно на звуке чистой гитары сыграть партию искаженной. :oops:
И ваааще, а зачем это нужно :shock:

Автор:  Николай [ Вт апр 21, 2009 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И есть у меня такое личное правило: гитаристы при входе в студию все примочки оставляют за дверью (за ОЧЕНЬ редким исключением)..


Это не современное правило. Современное правило : гитаристы при входе в студию оставляют все примочки, гитару за дверью и заходят с ноутбуком с кубейсом :shock:

Автор:  Ramon [ Ср апр 22, 2009 00:03 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
rew писал(а):
А бас-гитару - почти всегда в линию, если концепция пьесы не требует применения комбика.


Я бас всегда снимаю в линию и микрофоном. Значительно увеличивает поле для деятельности при сведении! :roll:

Автор:  qtran24 [ Ср апр 22, 2009 00:19 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
Гитара и комбик - это как скрипка и смычок...
Немного про линию и про натуру.
Вы с вот этим сталкивались?
http://www.tech21nyc.com/products/sansamp/psa1_1.html :roll:
или даже http://www.tech21nyc.com/products/sansamp/gt2.html

И еще.
Не хочу конечно, болтаться на рее, Сэр :lol: , т.к. я ни одной гитары в жизни не записал, но запись комбо или комбоэмулятора - всегда дополнительная реверберация.

Автор:  DVDMaster.Biz [ Ср апр 22, 2009 00:26 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
krosh писал(а):
Гитара и комбик - это как скрипка и смычок...
Немного про линию и про натуру.
Вы с вот этим сталкивались?
http://www.tech21nyc.com/products/sansamp/psa1_1.html :roll:
или даже http://www.tech21nyc.com/products/sansamp/gt2.html

Не смеши девушку гандоном со вкусом вишни, 10 лет назад это уже эти девушки пробовали, не проканало...

Автор:  Николай [ Ср апр 22, 2009 00:39 ]
Заголовок сообщения: 

+100
На кой влуплять эмулятор и искать в жёппе моск если есть проверенный временем и джимми хендриксом оригинал :shock:

Автор:  refan [ Ср апр 22, 2009 06:09 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
refan писал(а):
Это почему за дверью :shock: А если у него(гитариста) звук формируется при помощи примочек?!


Часто мне приносят трекинг, где гитара записана "в линию" с применением разнообразнейших "процессоров", во всемогущество которых имеют привычку верить гитаристы.

Сори. Имел в виду не "процессоры" всё в одном, а всевозможные педальные исказители. Но мысль Вашу понял.

Автор:  wacker [ Ср апр 22, 2009 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):


qtran, Вы вот явно не сталкивались :lol: . У меня psa1 был 2 года. До него было всё доступное (раковое), кроме Триаксиса, слишком уж он дорогой. Короче в линию ПСА звучал естественно лучше, чем всё другое, что я имел, НО, к сожалению всё ещё гавёно по сравнению Усилок-колонка-микрофон. И на усилке, как пред, ПСА звучал на сильном перегрузе неплохо, но вот клин был просто смешным. В конце концов я его продал и купил АДА МП1. Спикосимов нема, зато звук, что на перегрузе, что клин, намного "реальнее". Хорошая штукенция была. Для дома взял Хужеса и Кеттнера Тубман 2. Потом и ПОД был и просто Пальмеровская Джукбокс и в неё любой предусилок...и...и...и...

Вобщем поназаписывался я гитар в линию до посинения. Как только появилась возможность писать с усилка нормальными микрофонами, сразу прекратились эксперименты.

Фацит за годы суходрочки:

Нормального искажения из софтовых плагинов вообще ни разу не добился (не знаю, как на сегоднешний день, но по крайней мере 2 года назад были все возможные софтины).

С железным предом и "софтовым" концом (эмулятор колонки и конца) можно неплохой звук получить, но надо будет перебрать туеву хучу импульсов и плюгинов. И в конце никто не гарантирует, что этот нормальный сам по себе звук ляжет в микс :roll:

Цитата:

Не хочу конечно, болтаться на рее, Сэр :lol: , т.к. я ни одной гитары в жизни не записал


Вот оно, решающее предлжение :lol:

Автор:  dima-lakshinskij [ Ср апр 22, 2009 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я к примеру сам гитарист, хотя чаще приходится писать аранжировки и вокалюг разных :x , дк вот, бюджет не большой, поэтому супер комбиков нет, но всё же
1. Эл гитары: Гитара - комбик - см57 (чистый и драйв), дисторшн - что нить из босса (у меня почти все есть) перед комбиком.
2. Аккустика: конденсаторным микрофоном, а если есть пьезо, то к нему ещё её в комбик и см57 вторую дорожку.
3. Бас: в комбик и пишем две дороги с дибокса и с акг д112
Комбиков у меня пока только три :oops: Гитарный и аккустический Лэни а басовый Ашдаун. Вот :D

Автор:  krosh [ Ср апр 22, 2009 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Если б кто мой комбик увидел - АБАССАЛСО бы на месте. Squier Champ 15GR :shock: ! И ЭТО лучше любого симулятора.

Есть еще 900-й маршалл, но с ним соседи со свету сживут. Потому включаю раз в несколько лет на 10 минут - чиста покайфовать.

Автор:  qtran24 [ Ср апр 22, 2009 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

Что такое комбо?
Лоуфай усиление + искажения + лоуфай динамик + суперхайенд пространство.
Пространство не обсуждается, т.к. всё ясно. Из остального
не проще ли оставить в цепочке только полезное, т.е. искажения?

Автор:  slon [ Ср апр 22, 2009 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
...Лоуфай усиление + искажения + лоуфай динамик...

и как ни странно в этом весь кайф.

Автор:  wacker [ Ср апр 22, 2009 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
Что такое комбо?
Лоуфай усиление + искажения + лоуфай динамик + суперхайенд пространство.
Пространство не обсуждается, т.к. всё ясно. Из остального
не проще ли оставить в цепочке только полезное, т.е. искажения?


Вот видите, если бы Вы были гитарист, Вы бы понимали, что "полезное" - это конечный результат на плёнке/диске, а не то, что по Вашей логике "теоретически" полезнее. Кому охота эксперименты устраивать, плиззз, сколько угодно. А кому гитарный звук нужен, тот просто берёт гитару в руки (по возможности не кривые), втыкает её в усилок/комбик, ставит микрофон и кайфует при записи, выдавая и звук и чувства правильные, а не иппётся с плюгинными задерками или с воображением, как это должно было бы звучать. Ну да каждому своё. :roll:

Автор:  qtran24 [ Ср апр 22, 2009 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

wacker писал(а):
А кому гитарный звук
Золотые слова! Мы еще сюда вернемся.
Возможно :twisted: .

Значит, уважаемые братцы звукорежиссёры, в линию никто не пишет вообще?

Автор:  slon [ Ср апр 22, 2009 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Все не без греха.
Иногда шефу как захочется че-то добрынчать на электре, то ему тяжело объяснить что нужен час дабы комбик прогреть.
А он у меня быстрый, прям как тот молодой бычок...
Ну ладно, для его попсы голимой не жалко.
Но и он уже что-то начал подозревать после того как однажды комбик был халатно оставлен
техником включеным на ночь и уже был готов к работе.

Автор:  krosh [ Ср апр 22, 2009 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

qtran24 писал(а):
Значит, уважаемые братцы звукорежиссёры, в линию никто не пишет вообще?


Я ж говорил (и буду говорить!), что БЫВАЮТ случаи, когда НЕОБХОДИМО писАть гитару в линию. Больше того, даже при несогласованных сопротивлениях. Но это - редкое исключение. Звук получается очень специфический. Речь идет о ЧИСТОМ звуке.

Автор:  qtran24 [ Ср апр 22, 2009 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Александр, спасибо.
Может перенесем в ветку "Музыкальные инструменты"?
Топик, имхо, очень неоднозначный и очень интересный.
Хочется выслушать много мнений, а то мы уже шины совсем затоптали.

Автор:  rew [ Ср апр 22, 2009 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Попробовать надо...Я как то пробовал, но действительно реверберация не понравилась. Как снимать то, одним микрофоном? А то протрахался вчера полдня, чистую гитару прописал в ПТ и как дурак все примочки гитариста что с нами базируется пробовал....Штук 5 чтоли с процессором вместе.Такое г если честно. Я может не понимаю чего, но Нигель от UAD по сравнению со всеми этими примочками, просто венец творения. Кроме довольно приличного звучания еще и удобен кстати. Но не для ПТ к сожалению.
Кончилось тем что от отчаянья пытался даже через DP-4 пропустить, так мало того что звука не получил, но еще давно забытую фоняру услышал....Шумит страшно. Положил обратно в чулан...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/