В преддверии грядущей перекоммутации студии решил утвердить свои познания по этой части в соответствии со стандартами AES.
Набрел на статью
http://www.plus4dbu.ru/article.php/?id=2
В связи с чем возникли вопросы.
1. Правильно ли я понимаю, что если я коммутирую (проводами длиной 3м) на канальные входы-выходы пульта Спирит Студио ADAT XS (к тюльпанам) и Digi 002 Rack (балансные джеки), при существующем подключении корпусов к общему заземлению, я должен соединять экраны новых проводов только с одного из концов, или при такой длине кабеля это не принципиально? Во избежание большого количества соплей, как раньше, буду распаивать 16-парный мультикорный кабель с вениками на концах.
2. В конце статьи сказано, что экран кабеля должен обрываться на конце у ВЫХОДА прибора. Однако на рисунках в мануале к пультам СК Спирит Студио и Монитор указано, что сигнальный ноль не должен подключаться к ВХОДУ прибора. В чем дело?
3. Всю канальную обработку буду подключать через патчбей. От пульта до патчбея понятно - Y-образными проводами со всеми запаянными экранами на корпуса разъемов. Но как быть с подключением приборов к патчбею? Ведь не все приборы заземлены проводом питания. Затем у некоторых входы-выходы балансные (DBX 166 и т.д.), а у некоторых - нет (3630). Получается, что придется продумывать коммутацию для каждого прибора отдельно? Патчбей симметричный, перемычки будут симметричные, для возможности балансного подключения двух приборов с балансными входами-выходами подряд. Прослежу, чтобы корпуса приборов не замыкались стойкой.
4. Может ли кто-нибудь сходу сказать мне, как организованы земляные цепи на STM-610? На своем 310, вижу что даже корпуса XLR изолированы от корпуса, не говоря уже о синальном ноле. А как же быть с 610-ым? Провода уже лежат распаянные TUCHEL<->Jack. Экран запаян с обеих сторон. Нужно ли их переделывать? Питание к мафону пока не подвели, т.к. он стоит вдоль "мертвой" стены студии. Причем обрисовывается ситуация, что фазу с нулем нужно будет тянуть с одной стороны, а заземление - с другой - от общей земляной шняги в студии. Как поступить лучше всего? Напомню, что у мафона, во-первых, евро-вилка с заземлением, а во-вторых, на корпусе имеется земляная клемма.
5. Дурацкий вопрос. Как правильнее распаивать микрофонные провода? На разъемах XLR есть контакт корпуса. Как я понимаю, со стороны входа запаивать на корпус экран кабеля будет неправильно, т.к. нельзя где попало соединять корпус и сигнальный ноль. А нужно ли запаивать экран кабеля на корпус разъема на конце с микрофоном?
О подключении синтезаторов пока не думаю, т.к. под них скоро появится отдельный патчбей и предстоит отдельная большая работа. Для начала окончательно разберусь с АЦ/ЦА, обработкой и микрофонами.