krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 08, 2019 01:03 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 20:13
Сообщений: 32
Откуда: Ступино
Цитата:
...ну или попросту

Эти гантели перед геноссе (Гиммлером, если мне голову арматурой отбили не до конца?) в наше время очень любят гармошечники, они же харперы. Без нижних противовесов.

_________________
дудки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 08, 2019 03:05 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
mary_long писал(а):
Насчет последнего я вас понимаю, как мне кажется. Все таки вы имеете дело со звуком и вам платят за его качество, это несколько другая ответственность


Видите ли, нам платят не просто за нечто абстрактное, что называют "качеством". Не за АЧХ и не за отношение "сигнал-шум". Хотя и за это - тоже, конечно.

Платят за хороший результат во всех смыслах этого слова. А достижение хорошего результата немыслимо без сотрудничества с теми, кого мы записываем. Если такого сотрудничества нет - в результате получается "качественно записанное" невнятное бормотание очередных поющих трусов, крепко сдобренное автотюном, неразборчивый гундос русских рэперов (да и нерусских - тоже), удушливое скрежетание гитарастов, гудение и пердение духовиков, ну, и так далее.

То есть мало того, что надо знать, как правильно и на что записать, как смикшировать. Но еще и пытаться заронить некую энергетику в тех, кого ныне называют музыкантами. То есть звукорежиссер вынужден излишне много знать об игре на самых разных инструментах, а особенно о звукоизвлечении, чтобы при случае исполнителю подсказать. Должен быть немножко оториноларингологом, чтобы помочь приболевшей вокалиске спеть не хрипло и без гундоса. Должен быть немного психотерапевтом, чтобы музыканту поставить задачу и создать комфортный психологический климат при записи. И даже немного психиаром :mrgreen: , понятно, для чего.

Цитата:
а нам, условно говоря, достаточно не бухать и практиковаться.


В Гнесинке (в институте) у музыкантов-эстрадников был такой курс: "Работа со звукоаппаратурой". Где разные люди, в том числе и Ваш покорный слуга, пытались объяснить несчастным музыкантам, чего ждать, а чего не ждать от этой самой аппаратуры.

А вот чему мало кто учил - так это тому, что с помощью музыки высказываются мысли и настроение. А самое главное - как это передать, чтобы слушатели поняли.

Цитата:
Я был счастлив услышать любое что-нибудь новое, на чем можно учиться играть, и, конечно, качество записи там не имело значения, условно, в 89-94гг. Это сейчас мы бъемся с шумами.


Дак а в чем проблема? Сыграйте и запишите что-нибудь настолько гениальное, чтобы потом, на протяжении десятков лет это все пытались хотя бы воспроизвести, если уж превзойти не получится... А борьбу с шумами и другие подобные вопросы оставьте тем, кто этому специально обучен.

Я ж не лезу играть на саксофоне, хотя и из этого инструмента могу пару нот извлечь, если не помру от натуги :mrgreen: . Предыдущее предложение отнюдь не означает, что саксофонистам надо ничего не знать. Как говаривал Сережа Дюжиков, бывший тогда гитаристом Славы Малежика, "мы музыканты, наше дело лабать. Мы свю задачу выполнили - теперь твоя очередь". Точно так же и мы, звукорежиссеры, вынуждены делегировать часть своих полномочий другим: например, инженерам-электронщикам, микрофонным операторам, продюсерам и т. д. Хотя многие из нас могли бы и сами справиться с этими задачами.

И о шуме: одна из песен, которую я записывал и сводил, долго слышалась потом из каждого утюга, да и теперь иногда слышится. Записывал в протулс, месил на саундкрафте и результат записывал на Штудер с Долби. Отношение сигнал/шум в этой записи составляло, как я потом померил, 40 (пропись - СОРОК!) децибел. Но, как говорится, "на шлягер не повлияло" :mrgreen: .

Цитата:
Да, читал вашу мысль о том, что зрение проще обмануть, чем слух. Можно ли в двух словах об этом?


В двух словах - слух более точен, чем зрение. Если зрение можно обмануть, например, частотй кадров в 24 к/с, то слух уже так не обманешь.

Играя на басу в трех метрах от колонки, я отчетливо слышу потом на записи, что партия баса отстает как раз на то время, которое нужно зуку, чтобы долететь от колонки до меня. Надеваю наушники - и все приходит в норму. Посчитаете сами, сколько миллисекунд нужно звуку в воздухе на преодоление трех метров :roll: ? Это Вам один из примеров.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 08, 2019 03:50 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 20:13
Сообщений: 32
Откуда: Ступино
По времени - да, это беда большая не только слуха, но и школы. Меня переучивали до дыма из ушей в почти прямом смысле, по 8 жопочасов в день, чтобы ловить эти миллисекунды. С учетом того, что звук на дудке появляется немножко позже выдоха. И это только для одного мероприятия - Заппа-феста, где надо было шестнадцатыми поливать в пачке. Часто хотелось все бросить и сбечь, но теперь кланяюсь в ноги человеку, который меня "истязал".
Потом сам пытался работать с новыми музыкантами по той методе. Выдержала одна. За нее не стыдно.

Цитата:
В Гнесинке (в институте)
на первом этаже, да, напротив нашего класса, студия, окна во двор, стм 610 (два их там стояло перед стеклом?)

_________________
дудки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09, 2019 13:17 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1110
Откуда: Msk
mary_long писал(а):
А что это за монументально-оруэлловское здание?
Дык жъ Буш-хаус. Город Лондон, Бибеси. Оруэлл именно там и работал.
mary_long писал(а):
Эти гантели перед геноссе (Гиммлером, если мне голову арматурой отбили не до конца?) в наше время очень любят гармошечники, они же харперы. Без нижних противовесов.
гармошечникам продают китайские фантики, там ничего, кроме формы. Из папьёмашей... А это Паша наш Иосиф Гёббельс, хромой чорт. А предметы перед ним - те самые конденсаторные Нойманы. Сверху капсюль, в блямбе - жолуди.
https://istok2.com/photo/645.jpg
...а, у него ещё не жолуди были, жъ 1928-й годик
http://www.analog-service.com/mikrofon- ... -cmv3.html
жолуди были позже. Давали мне потрогать какой-то микрофон середины 30-х, Лоренц штоле... лет 25 назад. Вот в нём были жолуди. А это больше всего похоже на "триод УТ-40"
http://phlanger.narod.ru/jpg/yt-40-1.jpg
http://phlanger.narod.ru/jpg/yt-40-2.jpg
http://phlanger.narod.ru/jpg/yt-40-3.jpg
http://phlanger.narod.ru/jpg/yt-40.gif
(это реклама из журнала Радио Всем за март 1930 года
http://radio.shitov.ru/1930-rv/14/ )

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB