krosh.tehnologia.info
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/

Что-то из высокого конца
http://www.krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=44&t=13415
Страница 1 из 1

Автор:  nafnt [ Вс фев 02, 2014 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Что-то из высокого конца

Добрый день уважаемые коллеги. На других форумах поднимать эту тему бесполезно ибо заранее знаю, что в ответ будет бред типа важнО чтобы коэффициент искажения был0,000... приплетут разыне умники ещё какие нибудь характеристики в итоге обзовут меня чёкнутым и этим всё закончится, а ответа так и не будет. А вопрос для меня очень важный. Все мы наверняка замечали, что есть акустика которую можно слушать часами и получать удовольствие (таких моделей очень мало, лично я знаю только одну) и есть другая, которую послушаешь, час ну 3 часа в зависимости от модели и чувствуешь себя усталым как будто пол дня кирпичи таскал, а бывает, что и голова просто начинает болеть. Как и отчего это берётся? какие характеристики играют роль? Может есть какие то "волшебные" частоты, которые доставляют на удовольствие на уровне подсознания? очень прошу, поделитесь на эту тему своими соображениями. Повторюсь, что больше не к кому обратиться.

Автор:  ungifted [ Вс фев 02, 2014 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

Ператрон тут озадачился вроде такой же темой.
http://peratronika.ucoz.ru/forum/25-38-1
"Не читал но осуждаю". :)
Вдруг в сватаемых монументальных трудах есть ответ?

Автор:  Phlanger [ Вс фев 02, 2014 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

...про измерение нелинейных искажений на шумовом сигнале могу книжку подогнать... про кинозвуковое железо и т.д. Годика 1969-го. Вроде как раз Раковского
Цитата:
таких моделей очень мало
например 3ГД-32 и 5ГД-1. Да простят меня это самое...

И вот ещё про разные любопытные измерения. Сам, скажу сразу, глубоко не вникал. Но вроде не ерунда.
http://www.avtozvuk.com/az/2007/10/056.html
http://www.avtozvuk.com/az/2007/11/068.html
http://www.avtozvuk.com/az/2007/12/034.html
http://www.avtozvuk.com/az/2008/01/050.html
http://www.avtozvuk.com/az/2008/02/046.html
http://www.avtozvuk.com/az/2008/03/110.html
http://www.avtozvuk.com/az/2008/04/040.html
http://www.avtozvuk.com/az/2008/06/086.html

Автор:  krosh [ Вс фев 02, 2014 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

Дим, как тебе не стыдно??? Не 5ГД-1, а 5ГД-1 РРЗ :roll: .

Автор:  Phlanger [ Вс фев 02, 2014 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

ну да. Берём две Сакты и средних размеров топор...

Автор:  nafnt [ Пн фев 03, 2014 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

ungifted писал(а):
Ператрон тут озадачился вроде такой же темой.
http://peratronika.ucoz.ru/forum/25-38-1
"Не читал но осуждаю". :)
Вдруг в сватаемых монументальных трудах есть ответ?
Прочёл. Особо полезного не нашёл для себя. У меня уже лет 10 один и тот же усилитель в студии, к нему одному я подключал колонки. Так что думаю, что не только в усилителе дело. Хотя конечно, и в ём тоже. Подскажите пожалуйста, а динамик в колонке по определению может гармоники каким либо образом добавлять или генерировать? Вроде бы не должен, но чёрт их знает?

Автор:  Phlanger [ Пн фев 03, 2014 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

по определению диффузорного динамического громкогойворителя - он в основном именно этим и занят
в отличие от не-динамиков. Которые электростаты. Которые потому и производят столь ошаращивающщее впечатление.

Автор:  nafnt [ Пн фев 03, 2014 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

А не могли бы вы хотя бы упрощённо обьяснить физику образования гармоник в динамиках? Чего то я сам понять это не могу...

Автор:  Phlanger [ Пн фев 03, 2014 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

пардон, вот читать в интернетах курс физики я не обучен
но в общем, довольно очевидно, что "в области поршневого действия" на больших смещениях лезет нелинейность упругости подвеса и магнитного поля в зазоре, а выше разные части диффузора или что там вместо него трепыхаются кто в лес, кто по дрова (поскоку длина волны на частоте например 10000 Герц в воздухе 33-34 мм), что и гарантирует нам массу совершенно невычисляемых впечатлений, например те самые ягкость, "интересное звучянееее" etc, про которые так любят лица, наслаждающиеся аудиофилией. Что как правило означает и адово кривую АЧХ, но и то, что диффузор или что там у нас при этом радостно работает на изгиб, вряд ли особенно соблюдая закон Гука - воздуха тоже не озонирует

Автор:  nafnt [ Пн фев 03, 2014 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

Cударь, да вы прямо Макаренко))) спасибо большое. В общем то понял.... Получается гармоники могу быть какие угодно и совсем даже не чётные... Только вот странно откуда эта ересь берётся на танноях где и динамик та один всего (другой я в расчёт не беру, маленький он)?

Автор:  Phlanger [ Пн фев 03, 2014 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

я конешно пардон, но Макаренко был это самое... не так чтоб ужъ совсем конешно смертный грех, и он в любом случае сделал много хорошего. Но что пользовал воспитанников в свойственной ему форме - заметно кагбе даже по Пидагогичьной Поэме, печатаной при соцыализме в 70- гг. прошлого века...

Автор:  nafnt [ Пн фев 03, 2014 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что то из высокого конца

не был в курсе, глубоко извиняюсь ...

Автор:  DVDMaster.Biz [ Пн фев 03, 2014 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что-то из высокого конца

В автозвуке статьи все хужеют и масса противоречивой дребедени понаписано, но тема насчет прет-непрет, в кассу, хотя афтар тему сисек не смог раскрыть.
Может и намеренно, не думаю, что это будут публиковать и обсуждать без стеба в открытом пространстве, последнее время прецеденты наглого воровства что-то расплодились.

Автор:  qtran24 [ Вт фев 04, 2014 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что-то из высокого конца

nafnt писал(а):
Может есть какие то "волшебные" частоты, которые доставляют на удовольствие на уровне подсознания?
Видимо, по-трольски это будут волшебные квинты, кварты, терции и прочие малые секунды? :)

Тиоритическая же фишка в том, что модель "гармонизации" является двухпараметрической плоскостью (классическим фазовым пространством) только в первом приближении. Практически, в рамках этой модели, ползователи разделяют уровень доступа к ненужной информации путём выбора чуйствительности аппаратуры к гармоникам высоких порядков, т.е. к арифметике деления возрастающих целых чисел. На пальцах это означает то, что в случае сверхдетального (или попросту шумного) тракта вы можете понавешать рядом с вашей акустикой некоторое количество резонаторов разной физической природы и "загармонизировав" тракт избавить себя от излишних простых чисел. Это могут быть акустические гитары, циллиндры Гельмгольца, бумажные диффузоры, решётки, ну или прочие подобные штуки, уже встроенные производителями или создаваемые пользователями в процессе эксплуатации электромагнитной системы. С чего это звукорежи так любят свои акустические студии LEDE в дереве, да ещё и с резонаторами-поглотителями :roll: ?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/