DVD-Master прищемил тут по случаю несколько роликов ампекса (точнее, квантеджи) 499 и GP9. СВЕЖИХ. Я у него взял один ролик на пробу. Лента сыплется сновА. Точно так же ведет себя ролик свежей двухдюймовой 499, причем с момента первой установки на магнитофон. Прежде, чем на нее писАть, пришлось три раза прогнать через ватный тампон. Полгода или меньше с даты производства. Ампекс (именно ампекс!!!) 478 пишется более-менее, учитывая общую неисправимую кривизну этих лент; подстроить под нее ни А80, ни А820 толком не удалось. Провален верхний низ и нижняя середина, раздутый скрипучий верх. Не дает плоской ачх ни в NAB, ни в штатной для меня CCIR.
BASF SPR50 LHL 1985-го года выпуска - жива до сих пор. При записи сейчас дает ту же окраску, которую давала при записи в год выпуска. Ессно, под нее надо подстраивать ток записи и подмагничиване. А также немного коррекцию
... Но ведь мафон надо подстраивать как минимум под каждую партию, которая напечатана на ленте, а лучше под каждый ролик, не так ли???
BASF911 примерно 91-92-го годов в серебрсто-синих коробках - живет и процветает. BASF911 более позднего выпуска в гринписовских ресайклед коробках (купленная новой и свежей!) мне меньше понравилась, но дефектов никаких не было замечено (правда, израсходовал всего одну коробку). Проблемы были с последним ЕМТЕС911: неравномерности полива, резки, дропы и все такое. Но - не сыпалась. И что интересно, коробка (10 роликов строго одной партии и одной даты выпуска) была не сильно однородной: на половине роликов дефекты были (к слову, немного их и было-то), на половине - не было.
Наконец, 2-дюймовая басф911 и полудюймовая басф911 1989 года выпуска дрючатся на мультитреках и в хвост и в гриву (насколько это сейчас востребовано). Никаких претензий нет.
По поводу физики или химии - еще раз, дорогой коллега. Ни при чем остаточная намагниченность и все такое прочее, если речь идет о ЧИСТОЙ ленте. Ролик новой ленты, прежде, чем поставить на мафон, надо дросселем пройтись, так для порядку? Не с па?
Старение НЕзаписанной ленты - процесс в чистом виде химический, и казается превращения лака из среднемолекулярного (вязкого и эластичного) в высокомолекулярный (хрупкий и жесткий). Это у позорного ампекса. БАСФовцы добавляли некие добавки, "закрывавшие" концы макромолекул связующего, и оно со временем не подвергается реполимеризации.
А основе ленты - лавсану - и за 200 лет ничего не будет. Если его не экспонировать годами на прямом солнечном свете. Хуже дело с диацетатом и триацетатом (Вы это застали, коллега? Пленочку грушевой эссенцией клеить не доводилось часом?) дело обстоит сложнее: при пересыхании они ИНОГДА невозвратно теряют эластичность. Однако, писАть на такие ленты вряд ли кому в голову придет. А если надо считать - завернул во влажную марлю, в полиэтиленовый мешок - и на сутки-двое в холодильничек, потом прогреть пару часов - и на мафон: играет как новенькая, не рвется, не ломается. И звук - афигенный. Где-то с год назад сгонял одну песню Эдиты Пьехи, записаннуюв 1971 или 1972-м году, в присутствии ее зятя: он просил согнать, чтоб было слышно ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ! После подготовки, услышав запись, мы вместе тихо офигели: звук был КРИСТАЛЬНЫЙ. Я не имею в виду баланс инструментов, аранжировку и все такое: сделано было, как модно было ТОГДА. Но ЗВУК!!! Жалко, файла не осталось
. Лента - Свема 3601-6Р (коллега, может, расшифруете код по памяти?
А заодно напомните, как обновлять склейки без потери информации на дац/тац лентах, а то я что-то подзабыл? Помню, что скотч там не канает
).