krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Вт окт 23, 2018 07:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Объемная Реверберация
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13, 2007 18:08 
Здравствуйте !
У меня есть вопросы связанные с объёмным зву4анием. Прошу по делится опытом!
Например мне надо в помещение расположить некое коли4ество звуков, например 4.
1 - я ставлю в дальнем правом
2 - в дальнем левом,
3 - посередине комнаты ну и 4етвёртый слева около себя.

Как мне максимально релаисти4но создать такую картину?
какими реверами, какими пресеты ставить ?

:?:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 16:05 
или о4енъ простой вопрос... или этим великие монстры не занимаются ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 16:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9313
Откуда: Москва
Вам потребуются два ревербератора с возможностью рулежки как минимум ER и Shape, и стереодилеи в количестве, равном количеству КИЗ. Еще понадобятся эквалайзеры.

Насчет пресетов - смешной вопрос :roll: ... Пресетов для столь серьезных задач быть не может.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 20:50 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9313
Откуда: Москва
Ау, Дядя Пит!!! Вы получили ответ на свой вопрос?

Даю еще одну подсказку. Начертите пространство, где находятся Ваши ИЗ. Отметьте место расположения слушателя относительно ИЗ и стен. Пользуясь простейшим правилом оптики, применимым также и к звуку (угол падения равен углу отражения), расчертите пути звука. Сопоставьте длины этих путей. А дальше - настраивайте дилеи и ER в ревербераторах. Времена задержек - в зависимости от того, каковы размеры создаваемой комнаты. Но желательно - не больше 30 мс.

Ну, и про эквалайзер не забудьте: чем дальше в лес, тем меньше высоких частот.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 21:40 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5955
Откуда: 55.813081,37.572046
Однажды, работая над музыкальной озвучкой одного сериала, я попробовал дублировать черновой звук с площадки некоторых сцен, записывая звук на стерео микрофон подключенный к портативной Диви камере, при финальной озвучке эти звуковые треки брались как контроль референс-основы реверберации, но при моделировании аналогичного состояния и позиций , все разваливалось нах, тк, то что звучало натурально, не вписывалось не коим образом в уже финально смонтированый ряд. Так что крыжовник не всегда смородина 8-)

Но такое применение весьма будет полезно для анализа и понимания расстановки КИЗ в искуственной среде, советую попробовать, и побегать со стерео микрофонами в разных натуральных пространствах.


Последний раз редактировалось DVDMaster.Biz Вт авг 14, 2007 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 21:44 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9313
Откуда: Москва
Вадик, ты так и не ответил на основной вопрос: КАКИЕ ПРЕСЕТЫ использовать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 22:09 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5955
Откуда: 55.813081,37.572046
krosh писал(а):
Вадик, ты так и не ответил на основной вопрос: КАКИЕ ПРЕСЕТЫ использовать...

Натуральные :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 23:01 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 11:10
Сообщений: 1695
Откуда: растут руки
Сложнее вопроса думаю не бывает, сложнее еще добавить дальний правый верхний или левый нижний :shock:
По поводу вопроса пресетов вообще не понял, назвали бы хоть какой у вас ревер для начала ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2007 23:03 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 11:10
Сообщений: 1695
Откуда: растут руки
DVDMaster.Biz писал(а):
krosh писал(а):
Вадик, ты так и не ответил на основной вопрос: КАКИЕ ПРЕСЕТЫ использовать...

Натуральные :lol:
:D
"Знаете чем рисовал картину Мышь в абрикосах?, мясом и абрикосами.."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 03:22 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9313
Откуда: Москва
Вспомнил... В пт есть такие плюгины - CRE ProTron и 3D Audio. Фтыкаются в инсерт и КИЗ располагается в нужной точке пространства относительно слушателя.

Что интересно - ИНОГДА они даже работают :o !

Лично Дяде Питу. Вы, кажется, в Литве находитесь? И по-русски говорите/пишете читаете? Отыщите в Вильнюсе г-на Андрюса Иванаускаса и попросите поделиться книгой Севашко. Если Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересует, как построить звуковую картинку, имитирующую реальную с каким-то приближением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 17:45 
крош - спасибо за подробнейшее описание. о4енъ боюсь обидеть админа. пожалуйста больше не обращайте внимания на мои посты. на вашем заме4ателном форуме есть люди и по приветливей админа. Большое спасибо! Удачных вам присетов :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 17:54 
DVDMaster.Biz писал(а):
Однажды, работая над музыкальной озвучкой одного сериала, я попробовал дублировать черновой звук с площадки некоторых сцен, записывая звук на стерео микрофон подключенный к портативной Диви камере, при финальной озвучке эти звуковые треки брались как контроль референс-основы реверберации, но при моделировании аналогичного состояния и позиций , все разваливалось нах, тк, то что звучало натурально, не вписывалось не коим образом в уже финально смонтированый ряд. Так что крыжовник не всегда смородина 8-)

Но такое применение весьма будет полезно для анализа и понимания расстановки КИЗ в искуственной среде, советую попробовать, и побегать со стерео микрофонами в разных натуральных пространствах.


наверное не имею так много опыта с озву4кой фильмов, но иногда хо4етса сделать по настоящему красивую аудиовизуальную картинку. пробовал писать в М-С, но поставить в общую картину сложно. я думал может есть какой подход к моделированию пространств, и размещению звуковых полей.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 18:39 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5955
Откуда: 55.813081,37.572046
Unclepit писал(а):
я думал может есть какой подход к моделированию пространств, и размещению звуковых полей.

Подход есть.
http://world.std.com/~griesngr/
http://ambisonic.net/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 18:58 
Буду читать, спасибо !


Вернуться наверх
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 10:39 
У меня стоит похожая задача - делать сведение, в котором было бы наиболее чёткое распределение по звуковым планам в глубину (планов не должно быть очень много, но должно хорошо читаться, какие инструменты звучат ближе, а какие дальше).
Вопрос заключается в следующем:
Как имеющимися у меня средствами лучше это сделать с помощью реверберации?
Имеющиеся средства таковы:
Система записи, микширования, синтеза и обработки Scope Progect, подключенная к ней по цифре (ADAT оптика) плата микширования, синтеза и обработки Korg Oasys PCI (стоит в отдельном компьютере и используется как внешний процессор эффектов и синтезатор) и подключенная по цифре (AES/EBU) плата ревербератора Lexicon Nuverb (используется как внешний ревербератор).
Так как лучшим ревербератором из всего перечисленного является Lexicon Nuverb, но он у меня только один, я предпологаю использовать его для имитации больших помещений при моделировании дальних или дальних/средних планов, а ревербераторы систем Korg Oasys и Creamware Scope Progect - для моделирования ближних или ближних/средних планов.
Прав ли я в своём предположении?
Каким образом и по какому принципу лучше распределить и настроить имеющиеся ревербераторы и от каких пресетов (или хотя-бы от каких типов пресетов) лучше отталкиваться в рулении этих ревербераторов?
Я занимаюсь преимущественно нетанцевальной электронной инструментальной музыкой, условно близкой по стилю и набору тембров к Enigma, Era, Delerium, Deep Forest, J. M. Jarre и т.п.
P.S.:
Пожалуйста, не давайте советы купить ещё несколько ревербераторов Lexicon 480L, Pro Tools, конверторы Apogee, аналоговый пульт SSL, аналоговые синтезаторы, несколько пар мониторов Quested, ADAM и т.п. - я всё это прекрасно понимаю, но у меня в любом случае сейчас нет на это средств, и в ближайшее время не предвидится.
Также не советуйте продать нафиг то, чем пользуюсь и купить старый Pro Tools, бюджетный аналоговый пульт и ревербераторы с аналоговыми интерфейсами типа Lexicon серии LXP и т.п. - в таком случае мне не хватит ресурсов оборудования (количества каналов, гибкости маршрутизации эффектов, количества синтезаторов и т.д.) для выполнения поставленных для меня задач.
Меня интересует только каким образом из всех возможных лучше организовать выполнение описанных задач именно имеющимися у меня средствами.
Заранее благодарен за понимание и полезные для меня советы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 12:40 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
Цитата:
Так как лучшим ревербератором из всего перечисленного является Lexicon Nuverb, но он у меня только один, я предпологаю использовать его для имитации больших помещений при моделировании дальних или дальних/средних планов


Возможно имеет смысл использовать его именно для ближних планов, иначе будет красивый дальний план, замазанный мутным ближним и средним? :wink:

Не советую покупать второй (и третий) хороший процессор эффектов, иначе решишь проблему с планами и объемами навсегда, и придется музыкой заниматься, а не скрещиванием бульдога с носорогом 8)

Цитата:
Меня интересует только каким образом из всех возможных лучше организовать выполнение описанных задач именно имеющимися у меня средствами.


Вариант один, Altiverb (да простит меня модератор за софтовый импульсник) + Nuverb, ИМХО


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 15:47 
Дело в том, что большие пространства с длинными хвостами сложнее просчитать, и это лучше делают именно дорогие ревербераторы, а вот ранние отражения и короткие хвосты под силу и более дешёвым, в частности с этим неплохо справляются те же аппаратные, вернее DSP-шные, O-verb с Korg Oasys PCI и ревербераторы со Scope Prgect. И они всё-же делают это лучше, чем Altiverb (я им активно пользовался с самостоятельно изготовленными импульсами от Лексикона М300 до покупки Нюверба). Жаль что ничего нового в ответе на свой вопрос я так и не услышал :( (я надеялся получить от кого-нибудь практические советы, какой из перечисленных ревербераторов для какого плана и с какими примерно установками использовать).
Ещё раз напоминаю, что на покупку второго Лексикона у меня средств нет, как бы я этого ни хотел - ещё за первый не расплатился.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 15:59 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
Цитата:
я надеялся получить от кого-нибудь практические советы, какой из перечисленных ревербераторов для какого плана и с какими примерно установками использовать


Здесь читал?

http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=3454


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 16:40 
Ilya_Prokhorov писал(а):
Цитата:
я надеялся получить от кого-нибудь практические советы, какой из перечисленных ревербераторов для какого плана и с какими примерно установками использовать


Здесь читал?

http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=3454

Спасибо, прочитал. но ничего полезного для себя не почерпнул, так как принципы создания планов мне известны, а я хотел бы получить практические советы и узнать чьи-нибудь конкретные наработки в этом, особенно с использованием иммеющихся у меня средств.
К тому же там некоторые пункты противоречат друг другу:
Цитата:
2-й план - чуть хоруса, эквалайзером добиться КАПЕЛЬКИ матовости в звуке
3-й план - Хорус и Короткий холл, партия остается или не тронутой...

Да и мне врядли понадобится в моей музыке такое количество планов - вполне хватит и 3х, максимум 4х.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 16:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 00:12
Сообщений: 476
Откуда: Ярославль
Алексей, энтот вопрос обсуждался на старом форуме moline.ru (ныне muzoborudovanie.ru).... тема должна я полагаю быть там в архивах... ищите и обрящите... :)
кстати... среди прочего там утверждалось, что наиболее сложное моделирование это моделирование малых пространств... а потому свмый лучший прибор нуна ставить на малые....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 16:45 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
Цитата:
и узнать чьи-нибудь конкретные наработки в этом


Прекрасно

Конкретные наработки за деньги многие из присутствующих могут сделать :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 00:04 
Ilya_Prokhorov писал(а):
Цитата:
и узнать чьи-нибудь конкретные наработки в этом


Прекрасно

Конкретные наработки за деньги многие из присутствующих могут сделать :D

За деньги - это уже не наработки, а работа, и я сам этим занимаюсь. Наработки - это когда люди обмениваются и делятся своим опытом. Например я могу сказать, что мне для такого-то конкретного случая понравился такой-то пресет в таком-то приборе, в котором я настолько-то изменил длительность затухания, срез высоких частот, диффузию, предварительную задержку и уровень ранних отражений.
Это - наработка.
А вот если мне скажут: "Мы завтра приедем к тебе на студию, привезём материал, сброшенный на дорожки, а ты распредели его нам по планам в глубину, чтобы такие-то инструкменты слышались ближе, а такие-то дальше, а потом расскажи нам подробно как ты это сделал.
Это - работа.
Разница понятна?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 00:17 
Vikos писал(а):
Алексей, энтот вопрос обсуждался на старом форуме moline.ru (ныне muzoborudovanie.ru).... тема должна я полагаю быть там в архивах... ищите и обрящите... :)
кстати... среди прочего там утверждалось, что наиболее сложное моделирование это моделирование малых пространств... а потому свмый лучший прибор нуна ставить на малые....

Спасибо. Я искал. Не знаю, нашёл то что имелось ввиду, или нет, но ответов на свои вопросы я там не видел точно. Зато видел там кое что о малых пространствах, моделируемых посредством имеющихся у меня приборов, откуда я сделал, описанные мною предположения:
Цитата:
Вообще, на Оазисе малые объемы с акустической точки зрения звучат убедительнее, нежели попытка сымитировать холлы или еще что-нибудь в этом духе. У Оазиса малые объемы напоминают естественную акустику небольшой прямоугольной комнаты с равномерно подглушенными стенами, полом, потолком. Эффекта "барабанной комнаты" на Оазисе достаточно просто достичь, и он может быть весьма убедительным.

Взято отсюда:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/stu ... asys20.php
К тому же я ещё слышал много хорошего о ревербераторах Scope Progect.
А вопрос здесь я задал для того, чтобы, если кто-то уже решал когда-то описанную мной задачу перечисленными мной средствами, он мог бы мне посоветовать что-нибудь конкретное в этом из свего опыта.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 00:33 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 12:25
Сообщений: 2459
Откуда: Orlando, Florida, USA
Со скопами-прожектами я хорошо знаком и могу сказать, что ревера там очень так себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 01:27 
Mike писал(а):
Со скопами-прожектами я хорошо знаком и могу сказать, что ревера там очень так себе.

Вот это - ценная информация для меня. Спасибо. Значит остаётся O-Verb из Korg Oasys PCI.
А как на счёт докупаемых ревербераторов к Scope? Мне когда-то давали ссылку на демку одного ревера, сделанного вроде каким-то голландцем, где утверждалось, что он работает по тому же алгоритму, что и Lexicon PCM 90, с которым я никогда не работал, а потому и не могу сравнить. Я демку этого ревера скачал и слушал - звучит вроде неплохо, но хуже, чем Lexicon M300 в прямом сравнении. Стоил он то ли 100 баксов, то ли 100 евро. Впринципе, если действительно существует нечто подобное, и оно действительно существенно поможет в моей ситуации, то такое количество денег я бы смог на него раздобыть, но на второй Lexicon Nuverb я средств в ближайшее время не набиру точно. Если у кого-то есть более подробная информация об этом, я был бы очень за неё благодарен.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 15:21 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
Цитата:
За деньги - это уже не наработки, а работа, и я сам этим занимаюсь.


Тогда это странный вопрос ... я бы вот не пошел к такому "специалисту" ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 16:00 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 19:50
Сообщений: 626
Откуда: далекоо
Цитата:
А как на счёт докупаемых ревербераторов к Scope?


если уж тратить деньги, лучше оставить nuverb на ближний план и купить за 20 копеек midiverb II для дальних.

_________________
sanctus qui reverberationem audivit
http://www.ainm.co.uk
http://www.myspace.com/ainm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 16:43 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:34
Сообщений: 686
Откуда: Moscow
ainm писал(а):
Цитата:
А как на счёт докупаемых ревербераторов к Scope?


если уж тратить деньги, лучше оставить nuverb на ближний план и купить за 20 копеек midiverb II для дальних.


+10


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 16:51 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 20:40
Сообщений: 1632
Откуда: Москва
Ilya_Prokhorov писал(а):
ainm писал(а):
Цитата:
А как на счёт докупаемых ревербераторов к Scope?


если уж тратить деньги, лучше оставить nuverb на ближний план и купить за 20 копеек midiverb II для дальних.


+10


Боюсь, парни, что предложение купить midiverb II не для благородных Донов Пэдро, и других Аудио-Мачо :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2007 17:24 
Ilya_Prokhorov писал(а):
Цитата:
За деньги - это уже не наработки, а работа, и я сам этим занимаюсь.


Тогда это странный вопрос ... я бы вот не пошел к такому "специалисту" ...

Работы у меня хватает, и мы здесь обсуждаем не мою профпригодность - о ней я здесь говорить не намерен, это не ваше дело! :evil:


Последний раз редактировалось Алексей Тихомиров Чт авг 23, 2007 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB