Предлагаю обсудить различные интересные приемы записи.
Особо интересуют оверхеды. Вчера вот посмотрел мастер-класс Стива Альбини (Electrical Audio, Chicago)
как он пишет. Узнал много нового, и, честно говоря,
некоторые вещи объяснить с математической точки зрения я не смог,
т.к. они полностью противоречат классическим схемам расположения микрофонов.
Наприер, он расставляет оверхеды AB, все вроде как обычно, но на расстоянии 2-3м
по центру от установки, ставит S-микрофон. Мне вот не понятно, как он будет
прибавляться/вычитаться к АВ-оверхедам... там такая мясорубка должна получиться.
Т.е. хочется понять, как это работает и чем обусловлен отказ от классического MS.
Еще один странный и непонятный мне прием: ставится над установкой один оверхед,
а на расстоянии нескольких метров от барабанов ставятся
по АВ еще два. Вроде понятно все, но фишка в том, что они с круговой диаграммой направленност и что обязательное условие
- эти два микрофона должны максимально разными по звуку, и чем более по-разному они звучат, тем лучше.
Интересный момент - овехеды он пишет через диэссер
P.S.: на мой скромный взгляд, у Альбини есть свой очень
узнаваемый неповторимый саунд и многие группы стали
мега-звездами на независимой сцене после работы с ним (Pixies, Jesus Lizard, Melt Banana, Zeni Geva)