Посмею вставить свои пять копеек. Заранее приношу извинения перед админами - за агрессию в посте. Вседоступность технологий, "уронила" паритет качества музыки в глобальном масштабе. Если в 80-е годы, от человека требовалось минимум - получить музыкальное образование, для того, чтобы его просто подпустили к звукозаписывающей студии, а производители - работали исключительно на профессиональный рынок, то сегодня - ситуация в корне противоположная. Всякий, кто имеет мидиклавиатуру и компьютер, до безбожества напичканый плагинами и всякими иными офтопно-нативными (ффффу!!!) технологиями - уже мнит себя "великим продюсером". Самая большая ошибка этих людей, состоит в том, что они мнят себе, что они - не хуже корифеев, таких, как Пинк Флойд, ЖМЖ, Вангелис - список можно продолжить. Но... Корифеев, если посчитать математическое отношение их количества ко всем прочим "музыкоделам" - ничтожнор мало. Пусть бы эти лихие "дельцы" - при-задумались бы, от чего ж такой дисбаланс?? Слабо??? Я сэкономлю им время. Оттого, что Жарр принёс в мир музыки некую революцию. То же самое сделали Пинк Флойд. То же самое - сделал и Вангелис и то же самое сделали все остальные корифеи. Они - оставались оригинальными. Что отличает всех остальных от них? То, что во первых, многие не слышат отличий своего плоского нативного звука от "того самого" (читайте "эталонного") качества, которое люди получают, используя совершенно определенное железо и технологии. В результате, из этих вот "глухих", родилось целое поколение "спецов", которые убеждают всех в том, что разницы в звучании между нативом и эталоном - не существует. Опровергаю. Существует, ибо я слышу её собственными ушами. Во вторых - как только появляется что-то новое, например тот же Армин Ван Бюрен - все моментально кидаются его копировать. А чего, они ведь "не хуже". Ладно, людям нравится подражать и нравилось это делать во все времена. Допустим. Но... Проблема вся в том, что в отличии от корифеев, армия их клонов не привносит в музыку абсолютно никакой революции, ставя "новшество" на коммерческий поток и загрязняя людям мозги всякими поющими трусами в аранжировках а-ля Армин Ван-как его там... Немного моей личной истории. Я начинал с аналоговых инструментов и пленки. Это было в начале 90-х годов, в самом начале разрухи, когда началась инфляция. На хорошую аппаратуру - денег не было от слова "совсем". У нас было несколько синтезаторов аналоговых советского производства - на мой взгляд , весьма и весьма недооценённых в то время музыкантами приборов. Единственным цифровым прибором у нас был ревербератор "Рубикон" с которым мы делали интересные пространственные дилей-эффекты. Я к чему веду. В начале нулевых, я получил-таки свой первый компьютер оснащённый тогда ещё популярной блин звуковой карточкой "саундблядьтьстер" (прошу админов прощение за ругательство - ну не могу я сдержаться!). Что я обнаружил? Я не смог повторить тот саунд, который был у меня до того в аналоге. И на этом, мои беды не закончились. Десять лет я перебирал разного рода карточки, что я только не делал, чтобы получить хотя бы подобие того, что было ранее. Не смотря на траблы со звуком, мне всё-таки приходилось создавать музыку "на чём было", но меня это не устраивало. Звук - не получался. Ни в какую. Ну, никак!! Неужели, же у меня настолько руки из жопы? Ведь раньше, на аналоге на простеньком ПМ-01 - у нас получалось сводить вполне терпимые миксы! А тут - компьютеры, новые технологии, казалось бы, всё должно было быть чики-пуки, однако, практика - показала обратное. Я лишь бестолку потерял 10 лет своей жизни, пытаясь самому себе доказать право на жизнь нативной технологии. Нет, не доказал, только опроверг! А тогда, в 90-е, какое-то подобие звука - получать удавалось. Пусть, конечно, не на звёздном уровне, но наш коллектив тогда уже звучал в стерео и имел хорошие записи, которые распродавались вмиг на каждом нашем концерте (в отличии от множества городских рок-команд, которые звучали в моно)! Достаточно вспомнить факты, что многие великие музыканты писались на очень посредственном оборудовании и это не делало их менее великими! Я ещё не чокнулся и уши у меня на месте. Я слышу эту разницу в звуке! А вот, современное "поколение" - её не слышит, более того - им похер, что и как у них звучит. Я всегда отталкивался в своей работе от мысли, что звук - это часть музыки. И поэтому, я всегда серьёзно относился к тому, как звучит микс. Так вот, я могу назвать с десяток коллективов известных, звук которых считаю эталонным (во всяком случае для себя). А они, вместо того, чтобы учиться у профессионалов - создают тут ассоциации дилетантов, которые своим непотребным количеством повалили паритет качества музыки (да-да, я их в этом именно обвиняю!!!!!) и фактически уничтожили рынок таланта. Вот почему, Sony Music не принимает демо! Вот почему, я подписываюсь под каждым словом, прозвучавшим в этой ветке ПРОТИВ создания всяких там "ассоциаций музыкоделов". Я - не профессионал, я только учусь. Я редко делаю посты, но стараюсь делать их только по делу. И меня вымораживают всякого рода "продюсерские школы" от всяких "иван-иванычей", которые на самом деле - обычные посредственности, мнящие себя великими продюсерами эмбиента в России... Только вот почему-то, Роскосмос позвал меня на Тверскую в день рождения Москвы, а не Ивана Ивановича... ((( Прошу прощения за "искромётность" и эмоции. С уважением ко всем тем людям, которые трудятся в истинной индустрии. Честно говоря - наболело и задрало. Получив систему Pro Tools Mix Plus TDM, я наконец-то получаю вменяемый звук. И скоро смогу представить свою музыку на суд.
_________________ Карабас-Барабас - гроза нативных буратин, почтенный сирота, злыдень и хулюган...
Pro Tools Mix Plus TDM 6.4.1, Pro Tools HD2 TDM, Roland D50, Yamaha EX7, GEM Equinox, Korg Triton Studio, Kurzweil K2000, Kurzweil PC3LE, Mackie D8b.
|