abanamat2 писал(а):
Всё это, Саша, азбучные истины. Которые конечно же необходимы для проговаривания, в том числе для наших молодых коллег, чтобы они понимали, что вся эта проблематика не сколько в учебниках, сколько в жизни и касается любого практикующего звуковика.
Я это проговариваю и буду проговаривать. Как ты верно подметил, это практика. Но тут еще один момент. Я это проговариваю, как противовес мантрам профессиАнального "современного" и "модного" оборудования. У которых задачи порой противоположные нашим. Я не про Питона, Лонга или Дигилаб, а про всем нам хорошо известного оФФициального буллшит-истребителя и ему подобных "эффективных манагеров".
Эти мантры, к сожалению, действуют на мозги начинающим (да и не только) и заставляют их наступать на ну ооочень много детских грабель.
Цитата:
Можно ещё вспомнить что при многоканальных технологиях (а нынешние неакадемические все поголовно супер-пупер-мультиканальные целыми "простынями") эти самые шумы имеют свойство накапливаться в миксе...
Ну, речь-то шла о двухканальной записи, если верить топикстартеру.
Кстати, академические записи тоже стали грешить "простынностью". Ну, как меня уговаривали на одной известной киностудии записать оркестр на 48 дорог через буллшитную карточку в нуенду
... Но я не поддался
.
Цитата:
Однако винил с его ДД как раз и толкает слушать музыку именно так. Но только при соблюдении "аналоговой невинности" исходника: поздние диски, смастерённые с DAT-лент и так же утомительны, как CD, и так же чертовки монотонны в модных новоделах на 180 гр, как и на оригиналах самого конца 80-х— начала 90-х.
Нуууу, в целом да. Хотя бывают и исключения. Довольно много чисто аналоговых записей слушать неохота. Да и плющили, кстати, при мастеринге на винил иногда еще злобнее, чем на КД. Причем даже и академические записи. Приедешь в гости - я тебе продемонстрирую наглядно
.
А были неплохие издания и с цифровых оригиналов, правда, все больше с DASH.
Цитата:
Вопиющим примером — набивший некую оскомину мистер Sting.
Не в курсе. Я его как-то редко слушаю. А вот небезызвестный тов. Мэтени и на некоторых чисто цифровых альбомах ничего так слушается. Хотя первый его цифровой Letter from Home по ушам таки царапает.
Кстати, многие записи 70-х, не говоря о 80-х, даже при аналоговой мастер-ленте, проходили оцифровку. Дабы не ставить лишнюю головку на подающий мафон, сигнал с мастерингового микшера пропускали через
цифровой дилей Ampex 440
. Прямой сигнал шел на серву, задающую шаг дорожек, а прошедший через цифру - как раз таки на режущую головку. Ну, и к концу 80-х многие системы мастеринга компьютеризировались. Тоже - с оцифровкой даже аналогового оригинала.
Офф: то ли в 2010, то ли в 2011 старина Пэт вернулся таки к записи в аналог и изданию на виниле. С чего бы вдруг?
_____________________
По теме: минимальные шумы - эт хорошо. Минимальные искажения - тоже. Но не за счет потери музыкальности. если, конечно, интересует качество продукции (предусилителей), а не "увеличение объема продаж"тм.