Обнаружил там-сям, что в этом году опять возрасла активность в среде DIY насчет этого таракана 4301. Проанализировав немного аспекты обсуждения решил собрать некий дайджест, но для реальных событий возникающих в проф. практике. Немного погружения в прошлое. Решения VCA Блекмера еще и более 30 лет назад подвергались каким-то странным опытам, dbx мог сделать и достойный динамический прибор и откровенную непотребщину, Валлей Пипл - уникальные динамические эффекты, и достаточную вялую реализацию своего чипа, но в чужих руках. В чем дело? А в основном в системной реализации, попытке излишней многофункциональности, объединиь необъятное в одном корпусе, соответственно пойдя на компромиссы в проектировании самого главного - цепи управления.
Симетрикс в попытке создать компрессор/лимитер/экспандер/дакер на чипе VP и логическим управлением в одном флаконе, по звуку в итоге получил какую-то отрыжку. Симетрикс продолжает экспериментировать и с 101 и разными That, но как ни странно за 20 лет экспериментов у них получилось не более 2-3 прибора, которые можно применять именно музыкально - не на радио и тв, а 100 % на муз.студии. Если рассмотреть аспект студийного применения - для большинства динамических едниничных соло-источников при трекинге, компрессор с управлением от входа по опыту получит меньше применения, чем компрессор с управлением от выхода, это и понятно при трекинге запись в большинстве случаев идет частями а фрагментами, и стремится в 90% к жесткой укладке и уравниловке в динамике. Это издержки жанра так сказать. Но вот после трекинга в процесса микса могут потребоваться дополнительные динамические изменения и даже определенные спецэффекты. Вот тут и получают применение компрессоры от входа и RMS детекторы в цепи управления. На практике это в основном стерео группы инструментов, включая вокальные партии второго плана. И создание опять же в записанной и собранной на микс стерео группе, дополнительных динамических искажений, для некоторого художественного замысла. Здесь тип управления от входа у компрессора получит больше применения.
Вернемся к теме - 4301 это как раз большая микросхема где все в одном флаконе, как раз для этого дела. Но проанализировав то что написано выше, разумно для ее применения выбрать решение - не охватывать необъятное в одном флаконе, и тем более включать некоторые давно архаичные функции для ненышнего дня. Но попытаться "выжать" максимально необходимый и полезный функционал в приборе для муз.студийного применения - будет полезно.
ИТОГО: - Определим, что от стерео применения как групповой или шинной, процент полезного применения больше, но и одноканальное применение, так же имеет место быть. - От лимитера с его одной задачей, функционала не много, и управление от выхода отбрасываем. - Применяя шинную компрессию, особенно с RMS детектором, крайне полезно применять компрессию с подмешиванием чистого сигнала. - Если нужно акцентировать работу управления на определенной частоте (деессер) или "сжевать" НЧ, достаточно просто построить встроенный элемент Фильтра, чем городить огород с сайдчейном и дополнительным прибором. - Отрыв цепи управления от входа и подача на него внешнего канала - решение крайне полезное и в нынешнем тренде. - Комрессор на VCA для муз.применения должен иметь иметь ручное управление, наряду с автоматическим - Выбор режима колена на детекторе порога срабатывания, это полезно и нужно - Выбор режима RMS/Peak для данной реализации цепи управления, будет иметь больше утилитарное применение, но не мешает его включить как некий спецэффектор. Вот и все.
|