mateiro писал(а):
кстати, S-760 сделали так же как и бутиковый модуляр, на 760 просто записано много того, что нам приятно слушать - то есть хитов. поэтому он нам кажется музыкальнее...
ну а если я на своем модуляре запишу (что мало вероятно конечно) легендарные работы которые войдут в историю? то и этот инструмент станет таким же героем как и S-760...
А я и не знаю в записи каких хитов S-760 "принимал участие". Да и хиты я спецом не слушаю, особенно современные. Ну и какой уж такой особый герой S-760? Скорее надёжная рабочая лошадка в самом хорошем смысле этого выражения.
Гораздо интереснее обсудить тему "врождённой" музыкальности разных инструментов. Вангелис, к примеру, обладая уникальным музыкальным чутьём, неслучайно выбрал основным инструментом Ямаху CS-80 как наиболее "симфонично" и выразительно звучащий полифонический аналоговый синтезатор. Для имитации струнных и хора он также использовал Roland VP-330. Уверен, что совершенно осознанно, благо подобных инструментов на рубеже 70-х и 80-х годов было выпущено множество. А вот с Ником Родсом из Дюран Дюран ситуация обратная - у него на первых альбомах группы звучит стрингс из Crumar Performer. Его он купил, потому что итальянские синты были тогда доступнее американских и японских. И хоча этот стрингс стал "визитной карточкой" мегахитов вроде Planet Earth и Hungry Like a Wolf, а всё равно в сравнении с бла'ародным окрасом VP-330 звучит Crumar довольно пискляво и плоско. До кучи можно вспомнить ABBA. Там ситуация аналогичная Вангелису - Бенни Андерсон для "оркестровых" аранжировок много использовали не что-нибудь, а предшественника Ямахи CS-80 - Ямаху GX-1. Ну и результат соответственный. Это я всё к тому, что выбор и финансовые возможности в двух упомяннутых случаях из трёх у людей были, однако они сознательно остановили свой выбор на определённых инструментах. Поэтому причинно-следственная связь между хитами (то есть легко узнаваемой музыкой) и использованными при их записи инструментами с моей точки зрения выглядит примерно так: сначала музыкант + (наверное, в третью-четвёртую очередь) инструмент > хит. Хотя, конечно, бывают исключения и счастливые совпадения.
В случае с S-760 мы "по умолчанию" имеем дело не только с опытными и грамотными разработчиками музыкально звучащего "железа", но и с замечательными создателями библиотек для этого сэмплера. Первее всего я имею в виду Эрика Першинга, который до середины 90-х годов возглавлял подразделение Роланда по саунд-дизайну. С тех пор, как он ушёл из Роланда и основал Spectrasonics, Роланд, по-моему, так до сих пор и перепаковывает из инструмента в инструмент звуки и сэмплы, сделанные в "першинговский" период. А большинство последующих библиотек Spectrasonics для того же Роланда заслуженно стали хитами (опять мы про хиты
), потому что человек и его команда знали, что и как будет звучать музыкально. Это я опять же к тому, что в такой тонкой сфере, как электронные музыкальные инструменты, ценны и востребованы в первую очередь идеи и их практическое воплощение, а не тонны чугуния на душу населения. Разумеется, я даю лабораторное описание ситуации, потому что маркетолухи за последние двадцать лет поднасрали в процесс преизрядно. Но это отдельная, большая тема.
Не хочу обкладывать фирму Cwejman, хотя бы потому, что никогда не имел дело с их инструментами. Но если у Вас есть их модуляр, наверное имеет смысл покопать, что за контора и откуда у неё ноги растут. Само название фирмы, конечно, на слуху, но это заслуга отдела/человека, занимающегося рекламой и маркетингом. О конструкторско-производственном опыте и возможностях Cwejman сей факт ничего не говорит.
_________________
http://alexkaymusic.com На сайте опубликован новый альбом
Bygone Age.