General Dead писал(а):
да ради бога, если вам унылые волны живи заменяют джуну то за вас можно порадоваться (наверное), мериться письками мне совсем не интересно.
Analog feel єто от лукавого, тем более какую нестабильность осцилляторов и огибающих вы собрались эмитировать если у джуны дцо с точной частотой и фиксированной фазой для всех голосов и огибающие тоже цифровые.
Ну и длинную волну я не зря советовал, ибо хорус на короткой нормально не закольцуешь, ну и в крайнем случае фейд использовать на переходе, многие сэмплеры это позволяют.
А сэмплировать я советовал не только джуну (которой нет) но и те аналоговые синты что есть у ТС, всяко лучше чем живи.
Не надо передёргивать. Дживишка не "заменяет джуну", а вполне применима
в отсутствие джуны для
нескольких джунообразных звуков.
И для этих целей я рекомендовал не только Дживишку, но и JD-990 (а у Вас его, оказывается, никогда и не было), и собственно Курц. В итоге топикстартер выбрал поистине гигантические сэмплы с курцевских библиотек, ажно по 200 кб за штуку!
А я скажу, что Analog feel - это прямо-таки божественный параметр, сродни золотому сечению. И что? Сильно содеражательная дискуссия выходит?
И эмитировать джуну я не собирался, пускай эмиссией финансисты занимаются.
А вот для имитации... Понимаете ли-ли-ли, в JX-10 тоже цифровые огибающие и DCO, но он не играет одну и ту же ноту дважды одинаково. Возможно дело в слабом проце, который не может каждый раз своевременно сосчитать все параметры в звуке, возможно в глюках операционки, возможно ещё в чём-то. По большому счёту - неважно, потому как енто просто факт, с которым надо жить и работать. И в OB Matrix-6 та же фигня, и с джунами, поверите ли-ли-ли, та же фигня. Это если не в теории с ними дела иметь, а на практике. Поэтому лёгкая случайность ряда параметров, сымитированная в цифровом синте, очень даже к месту для придания звуку толики джунообразности, пущай даже на бумаге джуна выглядит сверхстабильной.
Кстати, не припомню, чтобы топикстартер писал что-либо про свои аналоговые синты, это Вы его с другим участником обсуждения попутали, бывает.
А фейды на сэмплах при петлевании действительно только в крайнем случае стоит использовать - они не сильно естественно звучат. Тем более, много Вы знаете сэмплеров, которые позволяют повесить фейд в разных местах на левой и правой стороне стереосэмпла (это, если джуну с хорусом сэмплировать)? Как раз при наличии в исходном звуке стереохоруса и возникает проблема с разной по времени динамикой в звучании левой и правой стороны стереосэмпла. В общем, выходит сплошной мегагемор, тогда как можно "просто взять и почитать".
И насчёт измерения приборов не надо дважды лукавить. Во-первых, для чего же ещё придуманы и запущены в массы интернет-форумы и соцсети? Народ сидит себе индивидуально-виртуально, пар эмоциональный, социальный, гормональный и прочий выпускает, телеграф не берёт, даже винные лавки не громит до особого, разумеется, распоряжения. Очень удобно, гораздо удобнее спортивного фанатского движения или битломании (дальше предлагаю не углубляться, дабы не нарушать правила форума).
Правда, крошевский форум тем выгодно от остальных подобных и отличается, что здесь можно часто получить совет и реальную помощь по делу. Но не всегда, да-с. Ну и во-вторых, Вы же не топиксатртеру ответили в своём первом по теме сообщении, а процитировали мой совет топикстартеру же и подвергли его, то бишь совет, остросюжетной критике. То есть фактически послали мне прямой и недвусмысленный сигнал: "Это я тут самый умный альфа-сэмплер, а ты, гамма, со своей дживишкой позорной поди у стеночки постой". Что и породило мою соответстсвующую ракцию. Да-с. Тут, кстати, стесняться или говорить в ответ "ну если Вы это
так воспринимаете!" нечего, лимбический мозг рассудочному контролю неподвластен. Да-с.
Идём дальше!
General Dead писал(а):
не в курсе насчет 990, у меня его не было. Ну на пиле чуть больше ВЧ или чуть больше НЧ, это не суть важно
У Вас же нет и не было JD-990, зачем опять теорию излагать? На самом деле конечный звук в 990 сильно зависит от того, какие сэмплы используются в начале тракта. Это, например, отчётливо слышно при использовании альтернативных "пил" и "квадратов" с карты расширения Vintage Synth (да-да, опять компрессированные 32 кГц!). К практическим примерам перейдём чуть позже.
General Dead писал(а):
Сам как то хотел подобное проделать но DSS-1 мне не достался(. Ну тут нужно учитывать нюансы с низким сэмплрейтом при сэмплировании, возможно даже эквалайзером подрезать частоты источника перед записью, иначе на вч будет срач.
И снова чисто умозрительное теоретизирование. Зачем? Вот у меня есть Prophet 2000. В нём АЦ конвертер тоже, прямо скажем, своеобразный. Но я просто втыкал (сейчас инструмент не под рукой) в него Матрикс-6, сэмплировал голую "пилу", а на выходе всё равно имел профетовский звук (без срача). Потому как в Prophet 2000 настолько харАктерный фильтр, что в отличие от JD-990 тут уж действительно
практически неважно, чья "пила" на входе и что там в ней обрезано. Да-с.
Понимаете ли-ли-ли, аналитический метод теоретического расщепления волос до добра вряд ли доведёт. Был у меня один знакомый, который, имея роскошный вокодер Roland SVC-350, всерьёз утверждал, что... то ли его не устраивала плебейская пила из джуны (!) в качестве несущего сигнала и только дваждырождённый юпитер способен был привнести в звук правильные обертона, то ли Шурик 57 на входе не давал того самого глазету, какой якобы выдавал некий специально обученный мелкофон от Роланда. Самая прелесть ситуации заключалась в том, что до того мой знакомец ни одного внятного трека с вокодером так и не записал. Насколько мне известно, воз и ныне там (при этом под "возом" я не подразумеваю крайне сомнительную Всемирную организацию здравоохранения). Такая вот финальная стадия теоретического познания чарующего мира музыкальных инструментов. Да-с.
Посему самое время перейти к практике.
Вот три моих трека.
Первый:
https://yadi.sk/d/qJcDSKvW3GAgvxВ этом треке всё сделано на JD-990 и JV-2080, кроме двух партий на JX-10 (интересно, каких?), очевидного вокодера и воплей, да панорамного проезда "мотоцикла" в середине трека, сделанного на MS-20 mini. Опять же я довольно долго искал нужный сэмпл мотоцикла по библиотекам, потом плюнул, воткнул в панель MS пару-тройку шнуров и
быстро получил нужный результат.
To General Dead:
Не могли бы Вы указать, где и как именно в этом треке алайзинг, 32 кГц, компрессированный ROM и-далее-по-списку мешают восприятию материала? Это при том, что общий "окрас" трека вполне роландо- а местами и джунообразный, не так ли-ли-ли? Если же у Вас сложилось иное впечатление, не могли бы Вы поделиться своим треком, в котором, пардон за каламбур, альфа-джуна на раз уделывает позорную гамма-дживишку?
Вот второй трек:
https://yadi.sk/d/oTmJxzPd3GAhZHЗдесь всё тоже сделано на JD-990 и JV-2080, только одна "леталка" на MS-20 mini и одна партия в середине трека на JX-10 (интересно, какая?).
To General Dead:
Те же самые вопросы и пожелания, что и по первому треку.
А вот для разнообразия "классика жанра", сэмплированная в 8-бит на хз какой низкой частоте:
https://www.youtube.com/watch?v=-sFK0-lcjGUЧто, в звучании чего-то катастрофически не хватает?
Пониматете ли-ли-ли, девяносто процентов лабораторно-тестовых проблем (32 кГц, компрессированный ROM и-далее-по-списку) как-то исчезают сами собой, если заниматься доведением неких музыкальных идей до их окончательного воплощения, а не строить некие умозаключения на основе прослушивания сферического коня в вакууме. Да-с.
Наконец, мой третий трек:
https://yadi.sk/d/BCfK4qbQ3GAhZLВ нём участвуют JD-990, S-760, Emu E 64, JX-10 и MS-20 mini.
To TechnoIsBack:
Основной "говорящий" бас трека сделан на JD-990, причём с использованием структуры осцилляторов Type 4, в которой два последовательных LPF фильтра с крутизной среза 12 db на октаву "превращаются" в LPF фильтр с частотой среза 24 db на октаву. В первом фильтре резонанс выставлен на довольно высоком значении 28 (из 99), во втором фильтре - на 30. И никакого обещанного в сети срача. Это я опять же к тому, что doveryay no proveryay. При том, что если задрать резонанс до 60-70, неприятный digital srutch таки может явить себя миру. Но мы же не пытаемся из JD-990 тибишку "выдавить в бокал", не так ли?