refan писал(а):
Я утверждать не берусь, но может быть сравнивать ТДМ и РТАС между собой не очень корректно? Просто РТАС не пользовался никогда. А натив вероятно не лучше РТАС ? Может коллеги уточнят, кто пользуется. Меня не обламывает пользоваться иногда ТДМ -реверами и дилэями параллельно с внешней обрабработкой. Только вывожу я их (ТДМ) тоже в пульт, собственно и посылы на них делаю тоже с пульта.
RTAS - это натив. И он не лучше, чем TDM. TDM выполняются на DSP, точно так же, как работают любые внешние приборы цифровой обработки. Я тут не так давно, просматривал схему на алесис мидиверб и вот что интересно: тактовый генератор, который создает там клок, для работы цифровой схемы, имеет всего, емнип 20 мегагерц частоты (или 24 мегагерца - не помню точно). Когда я пробовал альтиверб RTAS с протулзом, то плагин отъел 30 процентов CPU, а когда я добавил еще одну копию его - то загрузка повысилась еще на 10 процентов. Заметьте - альтиверб - это один из лучших нативных плагинов реверберации (ну, так считается), и, он забрал 30 процентов ресурсов от двух Xeon 5606! И у меня на нем были загружены импульсы 480 лекса. Таким образом получается, что качественные внешние приборы, работающие на DSP, работают на сравнительно низких частотах клок шины, но, чтобы качественно создать их эмуляции на CPU, даже мощного процессора, работающего с частотой в гигагерцы - может оказаться мало. Как-то вот так получается. И это весьма примечательный интересный факт. А если накрутить алгоритм 1 в 1 с тем же лексом 480, то наверное, никакого CPU не хватит, чтобы тянуть его в реальном времени. А DSP - тянут это все, при чем, частоты клока, в разы ниже частот, на которых работают современные CPU. Из этого, я сделал вывод, что CPU и DSP - низзя сравнивать лоб в лоб по тактовой частоте. Ибо это совсем не одно и то же. DSP ведь все разные, ведь лекси чип - это тоже DSP. В общем, натив - это как бы примерный набросок карандашом на холсте, а DSP - это уже фотореалистичная копия. TDM - это нифига, не натив. После, я заменил на шинах плагины, на одну влепил свой внешний 550 лекс, на бочку поставил децил гейт-реверба от Waves R-Verb TDM, а длинный халл сделал на Avid D-Verb. Лекс у меня обрабатывал малый рабочий барабан и хай-хет. И альтиверб - ушел курить газетку в тамбуре, звук стал гораздо ближе к тому, что я слышу на фирменных записях с итало-диско музыкой. Почти один к одному. Думаю, если я плагины заменю на еще два лекса, то выигрыш будет еще больше. Вот дилей от Waves - H-Delay TDM - мне очень понравился, ибо он звучит музыкальнее штатного дилея протулза. Но даже с TDM плагинами, звук на мой вкус намного круче, чем с применением RTAS. В звуке RTAS - как буд-то чего-то не хватает и он какой-то размазанный по панораме. Я загрузил в альтиверб импульсы 480 лекса и как буд-то кто-то высосал из него всю его лексовую изюминку. Ну нету там той глубины пространства, какая есть на оригинальном приборе, несмотря на хваленую технологию свертки. Это просто мои наблюдения в процессе работы.