Jansen писал(а):
" Любой дискретный операционник -примитивен по схеме, обладает небольшим коэффициентом усиления (разве это не плюс - не надо давить обратной связью огромный - как у 5534). Задрать напряжение до предела - что в этом плохого? И, в конце концов мы не параметры слушаем, а звук, и очень часто они друг другу не соответствуют.
Не любой примитивен, а конкретно этот-Да. Усиление у него вполне приличное -93дБ, но скорее всего недостаточное для подобной весьма нелинейной схемы. Просто типовая схема интегрального дифусилителя с повышенной нагрузочной способностью, только дискретные транзисторы и их режимы дают определенный выигрыш. Намного лучше, чем интегральный операционник первых поколений, которые для качественного звука вообще непригодны, но хуже любого качественного современного аудио О.У. Кстати есть подозрение, что схемы новоделов на gyraf не совсем соответствуют потрохам реального(вряд-ли они обеспечат те параметры, что заявлены в даташите, либо параметры эти завышены). Пишу это потому, что пошли разговоры про дискретные сборки и т.п. элементы- типа вот это звучит, нигде не достать, но если поискать то можно..., а не потому, что оспариваю ценность конкретного изделия. У NTP очень продуманая конструкция и я уверен, что это прекрасный прибор, но не по причине его винтажности. Однозначно, сочетание параметров дает характерный звук прибора и необязательно высокие параметры, а иногда и наоборот их низкие значения это обеспечивают. Но утверждаю на 100%, что если вы замените эти сборки на хорошие современные аудио О.У., то прибор ничего не потеряет в звуке, а только приобретет. Потому, что они устраивали всю эту колготню с custom OPA по причине недоступности надлежащих приборов на момент разработки устройства, это видно и из характера их использования в приборах. Если-бы стояла другая задача, то не использовали бы такую схемотехнику, которая полностья основана на линеаризации за счет о.о.с. Выпускали-же гибридные модули реализующие выходные , да и входные усилители без дифкаскада на входе, а с подачей О.С.С. в эмиттер первого транзистора(типовая схема большинства полупроводниковых драйверов выходных трансформаторов и многих микрофонных усилителей), такая схема имеет за счет токового характера о.о.с. отличия в звуке от дифф.О.У. А параметры и звук друг-другу всегда соответствуют, только не нужно забывать, что это соответствие не есть простая арифметическая функция и уж точно не их банальная сумма, но в подобном случае работает метод подобия - они меняли запорожец на жигули, хоть и ручной сборки, но машина остается машиной и сейчас можно найти лучше. Тем более NTP похоже сами практически перестали их использовать в более поздних моделях, я пробежался по схемам и увидел, что с 75года их практически нет(вместе с ними LM301,310), а появились 5532, LF353, 4559. Поскольку фирма тщательно относилась к звучанию и не пошла бы на ухудшение по современной тенденции удешевления, то это подтверждает мои высказывания.
Jansen писал(а):
"Тем более, что все высказанное Вами отношу к Вашему личному мнению, есть масса людей считающих наоборот, причем в их компетентности сомневаться не приходится. "
Не совсем понял, что компетентные люди считают наоборот, возможно это и относится к категории личных мнений(смутило слово ВСЕ), но по поводу "компетентности" неплохо отдавать себе отчет в какой области она определена. А то на форуме Дена Лаври недавно так чистили обладателя гремми который написал чушь о цифровой записи, большую статью и не где-нибудь а в уважаемом издании. Как раз поэтому и пытаюсь уточнить принципиальные моменты. Конструктивная дискуссия приветствуется.