Умение сочинять не компенсируется знанием технологий
Я неправильно вами понят!
У меня композиторских недостатков в миллион раз меньше, чем пробелов в технологиях и звукорежиссуре, и я некоторое время назад пришел к выводу, что компенсировать технологиями должен неготовность слушателя(клиента) к моему самодельно-любительскому звуку...
Сейчас слишком много людей делает хороший звук (намного лучше моего) даже в квартире, потому что у них знания-опыт в технологиях, мониторы и в помещение вложено (знаю чела, который 30 000$ вбухал в акустику помещения, про его сетап вообще говорить страшно), слушать приятно и завидно, но музыки там нет напрочь...
У меня ситуация с точностью до наоборот, и я слишком много сталкивался за последние 3-4 года с ситуацией, когда плохое качество звука "не продает" музыкальную идею, несмотря на то, что перед прослушиванием исполнители и продюсеры говорят: "ну, мы ж профессионалы, мы все поймем, нам главное покажи гениальную музыку, а качество сделаем мы" - потом ставишь им, грубо говоря песню "Йестедей" записанную под аккорды на гитарке и они выпучивают в страхе глаза, слушая этот ужас!
А после меня приходит бледный юноша, ставит им мощную, чистую, громкую музыку, где бас приятно давит на грудь, голова-ноги дергаются сами, смысла-красоты-мелодии нет напрочь, но они у него покупают тут же, потому что звук их "убедил"... и если вы думаете, что за границей ситуация отличается сильно, то это не так, по крайней мере к тому потоку, который хлещет на всякие BMG или Universal относятся точно так же - слушают 10-20 сек. каждого трека - если качество звучания ниже какого-то установленного ими уровня (у них это означает "человек не удосужился научиться или потратиться на хороший звук - следовательно с ним не может быть разговора, он несерьезен") - переключаются дальше и забывают, никто не выискивает рациональное зерно в твоих гениальных лоу-файных потугах, у них на это нет времени и сил, вы ж представляете, какой там поток желающих...
И кстати, я никуда ничего не слал, потому что стыдно, просто в штатах есть один товарищ, он меня хорошо знает и все мечтает за мой счет решить раз и навсегда свои социальные вопросы (продать меня, короче и заработать на этом), он позвонил и сказал: "я показал те твои 4 песенки старые кое-каким нужным людям - готовься! Весной у Уильямса что-то там поменяется и он начнет серьезно думать, то есть, готовься - надо будет материал показывать и показывать, и все, что есть, самое лучшее" ( а у меня материала песен на 2000 есть легко), "а даже если с ним не выгорит, есть и другие варианты"... имена других вариантов называть не буду, и вообще на эту тему распространяться воздержусь, у меня амбиции заоблачные, не хочу никого пугать...
А местный "шоу-бизнес" меня достал, едва зародившись, здесь я никогда ни за кем не бегал и не буду, растрачиваться на даунов - оно мне надо? Мне пару случаев хватило, теперь за мной бегает кто хочет, и послушав то, чего не понимают - обламывается, а кто не обламывается - тому счастье!
Вот, перед приездом в Киев на праздники сидел я в своей глуши: проводов нет, паять не умею, соединить новую карту с новыми колонками нечем, сижу, горя не знаю, бреньчу на гитаре целыми днями и жду праздников - все равно уже ничего не успеется... и тут звонит крендель и говорит: "тут хочут, шоб ты песню %#@* доделал свою, заинтересовались сильно, только куплет нужен еще один и бридж, чтоб подлиннее была и соло втули запоминающееся-красивое для не особо виртуозного гитариста... "
ну сел я, воткнул в USB через кривой миди-интерфейс 1х1 своего легендарного динозавра 01W/fd и на встроенной звуковой в нюендо часа за 4 песню переделал (ну и назавтра еще с утра часика два свежим глазом)... ну это не под ключ, это именно песня с аранжировкой - то есть, музыкальная часть решена полностью, есть ритм, бас, падово-мелодческие все ходы-мотивы и соло, в творческом плане там ничего доделывать не надо, просто садят они своего аранжировщика на студии и он слушая аудио-варианты моих миди-треков кладет звуки, сам решает, какое пианино, какую бочку и т.д... а соло гитару (не убивайте) я вообще сделал в Хайперсонике, кто не знает, есть такой запрещенный сабж, еще версии 1.0 (более поздняя к моему нюендо не прикручивается)... публика "визжала и плакала"!
А почему? Потому что попался редкий тип профессионалов, они музыку слушают, мелодии и решения, а не саунд, и сразу же представляют, как их девочка порвет зал с этой песней... короче, восторга своего не скрывали!
Я говорю, дайте 3 тыщи убитых ежиков - помялись, но дали!
Не знаю, как там у вас в Москве, а здесь 3000 за одни только, по сути, "ноты для песни" - это сумашедшие деньги, здесь матерые волки в стотысячных студиях делают всяким мажорным певичкам под ключ (с записью вокала - неограниченно, теоретически, время на его запись и вылизывание) за меньшие деньги, если кто-то 1500-2000 получает за песню - это уже счастье, тем более, в нынешний кризис...
Я бы вообще мечтал писать только так - ноты, но это мечта, не знаю, будет ли когда-нибудь так, потому что ноты, то есть, сама идея - это уже песня, а песня - это как женщина, если она красивая - ей любая одежда к лицу, то есть, хорошую песню практически ни один аранжировщик не испортит, даже в Украине!
(аранжировка - это, значит, одежда для песни) а страшную женщину, сами понимаете, ни меха, ни бриллианты, ни голливудский макияж хитом не сделает...
Хотя, вокруг подавляющее большинство только этим и занимается, и некоторые настолько успешно, что аж звёзды на все СНГ...
А я вот сижу и думаю, что делать с деньгами, на нормальный мак и протулз ХД все равно не хватит, купить Дюенде - так никто не знает и ничего не говорит, что оно такое и насколько хорошо... или сидеть и пережидать кризис годика 2? У меня картошки полный подвал, банок с грибами, салатами-соленьями пару сотен, печку-камин можно встроить - если свет и газ пропадет, вода из скважины, большие города далеко - все по барабану, включая эту политику и кризис...