abanamat2 писал(а):
В чём же на самом деле фишка?
Это о том, что фишка бочек и битов Пита Рока - в Пите Роке. Важно абсолютно все - сетап, исходники, время, и в то же время это не важно, потому что нет рецепта, есть Пит Рок и его способность быть проводником, складывая и соотнося бесконечное количество переменных. Можно "сыграть под" Майлза Дэвиса, но невозможно "сыграть как" Майлз Дэвис. Можно "спеть в стиле" Ибрагима Феррер, но нельзя "спеть как" Ибрагим Феррер. Можно воспользоваться идеями Стравинского, но нельзя сделать аранжировку так, как это делал Стравинский.
Тут в соседних темах поднимались разговоры на тему "мпц - негр", так вот, дело не в цвете кожи и не в врожденном чувстве ритма, и не в менталитете. Дело в способности осознавать "откуда растут ноги". Дело в том, что хип-хоп появился не в 80е, как многие считают, а пару тысяч лет назад, а лучший в мире мпц - это бонги, конга, джембе, гуиро, бубен - любой перкуссионный инструмент, на котором нужно играть РУКАМИ. Прежде чем встать за мпц, нужно знать, что ты вообще хочешь сказать, и нужно обладать умением сделать это на чем угодно с помощью рук. Свингованный хэт и микрогрув мпц только дает направление. Поэтому у большинства белых нихера не выходит, да потому что они воспринимают только "атрибуты стиля", джаз для многих русских репперков - это "типа ну там где дудки играют", блюз - "а это ваще нипанятна чо такое, муть какаято"... Вот и выходит, что битмейкеры спрашивают звукарей "А что такое грув?" - ну это же абсурднейшая ситуация!
Еще один момент: в 50е-70е существовала определенная субкультура джазменов "ночных музыкантов", они просыпались вечером и шли в клуб, играли там 2 часа и шли в следующий клуб, а потом в следующий, и так до утра, часто выступали за еду или выпивку, и это происходило каждый день, кто по-удачливее - выпускали пластинку и ехали в другие города... Эти люди ЖИЛИ музыкой, при этом они играли то, что нравилось публике, фри-джаз еще никто не понимал - это о снова том, что важна не форма и атрибуты, а содержание, наполнение. Посмотрите на ютюбе выступление Декстера Гордона в Копенгагене в 71м году, мотив чуть ли из "Мурки" - но что там на самом деле звучит? Единственный, кто там играет "правильно", и потому не в теме - это контрабасист, нужно ли говорить, что он единственный "белый" среди музыкантов?
Прошу прощения за длинный оффтоп, решил здесь собрать некоторые вопросы из других веток...