StSerg писал(а):
Сергей, а для чего они передискретизацию вообще делают, если и так все хорошо?
Еще, как насчет "толщины" кривых на осциле при таком подключении.
Про это написано во всех пионерских и солидных книжках по теме! Кодекс молодого бойца с цифрой
Читайте в первоисточниках. Я не большой знаток тонкостей.
Вкратце- получение параметров близких к теоретическим по частотке, динамике и т.п. подразумевает наличие идеального восстанавливающего ФНЧ, который рубит все выше 1/2Fs. На практике это нереально и фильтр 9-го порядка, который позволил бы получить близкие к предельным в формате 44/16 параметры сделать с линейной фазой и ровной АЧХ 20-20000 очень трудно. Хотя наращивание Fs несколько упрощает задачу, 24 бита ее гнобят окончательно. Получать 120 дБ THD+N запарисся плюс фазовую характеристику ФВЧ высокого порядка.
Вот и решили давате-ка мы размажем энегию шума квантования по более широкой полосе продолбив отсчеты нулями почаще(или еще как) да и фильтранем цифровыми фильтрами. Тогда после Ц.Ф останутся только самые высокие боковые которые легко подавить простеньким фильтром низкого порядка да на высокой частоте. Тут и всякие дельта-сигмы подоспели, а там это ваще удобно, тем более, что навалить тыщи транзисторов на кристалл куда дешевле и удобней, чем лазерная подгонка и температурная оптимизация матриц или других видов параллельных преобразователей. Заодно и параметры повышать можно экстенсивным методом - песок все стерпит. Процесс пошел т.с. Только ведь цифровые фильтры в той или иной степени работают с накоплением - линия задержки и сумматоры с весовыми коэффициентами. Поэтому и параметры столь высокие обеспечиваются для стационарных! сигналов. А музыкальный сигнал по природе имеет много нюансировки в нестационарности. Причем во временном выражении в несколько семплов, а тут накопление - в результате на фронтах сильная колебательная составляющая . Самая пакость которой в том, что она еще и предшествует последующему фронту. Полная отсебятина - в природе такого я себе представить не смог. Это инверсия времени, впередсмотрящий реверс перед фронтом.
Вот и пытаюсь понять как это влияет на работу и есть ли смысл от этого избавляться , в каких случаях и можно ли зафиксировать улучшения.
Толщина линий на осциллографе нормальная. Размывка возможна при некратных дискретизации частотах и непрерывной развертке, но это не джиттер, а принципиальное свойство цифрового представления сигнала или (без постфильтра) ступеньки дискретизации несинхронно размывающие огибающую. Удобнее выбирать кратные частоты, а на средних и высоких частотах синхрится вообще хорошо поскольку ступенек мало.