keyer писал(а):
дело еще и в том, что виниловый рекордер технически не допускал "раздутого" баса - игла могла выскочить и начать прожигать соседние дорожки... чисто технические требования.
Ээээээ.... А как насчет винила с уровнем +6 дБ и с ТАКИМ низом? Который джедаи крутят?
Вопрос в том, какое время поместится на одной стороне, общий уровень и отсюда отношение сигнал/шум... Шаг канавок на лак-лэйде и на дмм-машине можно менять произвольно, вообще-то. Некоторые лэйды даже позволяли менять его в процессе записи, в зависимости от наличия в музыке низкочастотных компонент и общего уровня записи.
На ноймановских лэйдах применялась автоматическая регулировка шага, и для нее с ленты снимался сигнал ДО воспроизводящей головки, дополнительная головка ставилась из расчета, чтобы система успела среагировать.
А вот что было абсолютно недопустимо - это несинфазные низкочастотные сигналы от 180 Гц и ниже. Канавка могла стать слишком глубокой, лак прорезался и сапфировый резец стоимостью в несколько k$ летел в помойное ведро после соприкосновения с дюралевой подложкой диска.
Цитата:
И ничего, музыку записывали некисло... до сих пор восхищаемся.
Бывает и такое.
Цитата:
А в студиях бас очень даже был. В студии БЗК (тогда еще это филиал "Мелодии" был) стояли два "монитора" размером со шкаф каждый, по-моему BEAG, если не ошибаюсь. На оркестровом тутти людей за пультом реально могло сдуть)
Не, там танной вестминстер были, 18-дюймовые.
Но биговские и тесловские моники тоже дули будь здоров.
В стаканкине, в той студии где микшер и мафон MCI стояли, были JBL4141 активные, высотой метра по 2 - до сих пор не могу их забыть, через 20 с лишним лет
... И никакой инфы в тырнете по ним найти не могу.