krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт мар 28, 2024 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дирижёр.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 00:49 
Вот такой вопрос непростой назрел.
Решил в контроле запостить, почему незнаю, может надо в секвенсоры :? .

Возможно есть тут знакомые с симфоническими ансамблями, а то я мало понимаю. Вобщем, есть дирижёр, он махает палочкой, музыканты должны типо следовать, у музыкантов ноты на ниточках, здесь вроде всё ясно. Но иногда дирижёр трепыхает палочкой настолько герцергично что музыканты, имхо, просто физически неспособны в реальном времени перекодировать информацию от руководителя.

Зачем он вообще нужен, этот дирижёр тогда, для шоу что ли? Или, за неимением более совершенной модели, это просто странная разновидность визуального метроном-секвенсора?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 13:39 
Не в сети
R. I. P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6107
Откуда: 55.813081,37.572046
http://en.wikipedia.org/wiki/Conducting


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 22:37 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 23:51
Сообщений: 152
Откуда: Moscow
Дирижёр - это гораздо круче, чем композитор!
Мало-ли, что там композитор в нотах напишет! Это надо ещё сыграть...
Хорошо, когда ноты классические и давно уже отредактированные вековой практикой.
Обычно, дирижёр решает: как эту "лабуду" можно приспособить к жалким возможностям данного оркестра. Также, дирижёр придумывает, как выкрутиться и сыграть произведение в случае форс-мажора (заболел кто-нибудь...)
И главное, только дирижёр может изобразить такую интерпретацию, что у композитора глаза на лоб вылезут от изумления: "Не-е-е-ет! Такой музыки я не сочинял!" В общем, примерно по этой причине, композиторы потихоньку стараются сами начинать дирижировать.

_________________
Любитель: Не хочу быть профи!
http://musickost.ru
http://musickost.livejournal.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 22:47 
musickost писал(а):
В общем, примерно по этой причине, композиторы потихоньку стараются сами начинать дирижировать.


Да чуть ли не все классики два в одном!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 09:10 
musickost писал(а):
Дирижёр - это гораздо круче, чем композитор!
Мало-ли, что там композитор в нотах напишет! Это надо ещё сыграть...


Вынужден не согласиться с этим утверждением.

Дело в том, что композитор составляет музыкальную ткань из мелких образных деталей, развивая из них во времени простые/сложные построения в своей голове - где он творец! От того куда он это материализует на бумагу или еще куда происходит искажение его творения в силу разных тому причин, таких как скажем владение нотной записью с теоритическими основами в духе сольфеджио, гармонии, контрапункта, инструментовки, аранжировки итд., после чего уже это чтение кем-то в силу своей грамотности/подготовленности и уже только затем идет исполнение через вложенные жопо-часы на определенном инструменте/инструментах.

Дирижер в этом случае выступает просто в качестве DJ'я который ставит его пластинку играя с темпом и динамикой одновременно следя за тем чтобы пластинку не заело.. Можно еще дирижера сравнить с бригадиром на стройке, где исполнители это строители которые одновременно могут оказаться и алкоголиками и тунеядцами, но где композитор тогда это уже инженер-архитектор без которого здание вообще не состоится, а если и построят без его участия то оно рухнет. Именно от композитора зависит как успешность произведения так и его самобытность и значимость в плане передачи эмоционального состояния или просто вызов этого состояния у слушателя, при этом кстати, никто не мешает композитору исполнить его собственноручно на том инструменте которым он владеет.

Другими словами дирижер является как-бы пианистом-исполнителем где музыканты - его пальцы. Композитор никогда не будет доволен ни одним дирижером и ни одним исполнителем (даже если объективно его произведение будет гораздо лучше исполнено) все потому, что все эти люди искажают созданное им творение пропуская через свою призму восприятия. Именно по этой причине почти всегда сам композитор является одновременно и исполнителем и дирижером.

Есть случаи в мировой истории где человек являлся одновременно очень талантливым композитором, исполнителем и дирижером одновременно, но! при этом абсолютно не обладал знаниями ни в одном из теоретических предметов, даже ноты не читал и не писал. Хотя это скорее исключение из правил, оправданное тем, что жил он в определенное время, определенном месте и музыкальном окружении, просто знания которые он получал были приняты через уши/мозг, визуально и энергетически. В работе с оркестром ему конечно это создавало определенные неудобства которые решались коллективным разумом. Cкажем чтобы заставить секцию духовых играть определенные фразы и в определенные интервалы ему приходилось напевать им голосом то, что он хочет слышать, тоже касалось и ритм секции и хора, а музыкантам дальше приходилось уже самим записывать/запоминать, транспонировать итд.
Имя его Benny More:
http://www.youtube.com/watch?v=fRTtuddP-fY
http://www.youtube.com/watch?v=TJgO3Diz ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=wt_6DvvN ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=YEripw4i ... re=related

P.S. Композитор - обязан обладать аналитическим складом ума! т.к. он творец, изобретатель и критик в одном лице. Дирижер - это обычный директор ему совершенно необязательно обладать такими качествами, достаточно просто знать и понимать весь технологический процесс.


Последний раз редактировалось Alexey Martynov Ср янв 26, 2011 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 12:37 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 16:58
Сообщений: 743
Откуда: Санкт-Петербург
Дирижер и композитор равнозначны. Хороший дирижер должен понять и "услышать", как произведение должно звучать по задумке композитора, стараясь не превносить личных предпочтений, и следя за тем, чтобы музыканты не превносили "отсебятины", т.е. он координирует исполнение и задает общий настрой, именно дирижер должен бы быть первым союзником композитора, т.к. именно он интерпретирует косноязычные ноты и сопроводительные термины для оркестра в соответствии с задумкой автора. Основная его работа происходит на репетициях, и даже до репетиций - в библиотеке, с биографией, дневниками, другими партитурами; то, что мы видим на концерте - уже результат. Язык нот ооооооочень скуден, правильное прочтение играет едва ли не решающую роль в успехе произведения (по крайней мере одну из основных точно). Примеров масса, один из наиболее явных (для меня) - "Весна священная" Стравинского: сколько прочтений, столько и версий, большинство слушать просто невозможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 20:29 
OMNN писал(а):
Дирижер и композитор равнозначны. Хороший дирижер должен понять и "услышать", как произведение должно звучать по задумке композитора, стараясь не превносить личных предпочтений, и следя за тем, чтобы музыканты не превносили "отсебятины", т.е. он координирует исполнение и задает общий настрой, именно дирижер должен бы быть первым союзником композитора, т.к. именно он интерпретирует косноязычные ноты и сопроводительные термины для оркестра в соответствии с задумкой автора. Основная его работа происходит на репетициях, и даже до репетиций - в библиотеке, с биографией, дневниками, другими партитурами; то, что мы видим на концерте - уже результат. Язык нот ооооооочень скуден, правильное прочтение играет едва ли не решающую роль в успехе произведения (по крайней мере одну из основных точно). Примеров масса, один из наиболее явных (для меня) - "Весна священная" Стравинского: сколько прочтений, столько и версий, большинство слушать просто невозможно.


в любом случае будет его прочтение и его решение...

Дирижер не сочиняет мелодию какая тут равнозначность?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижёр.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 21:44 
qtran24 писал(а):
Вот такой вопрос непростой назрел.
Решил в контроле запостить, почему незнаю, может надо в секвенсоры :? .

Возможно есть тут знакомые с симфоническими ансамблями, а то я мало понимаю. Вобщем, есть дирижёр, он махает палочкой, музыканты должны типо следовать, у музыкантов ноты на ниточках, здесь вроде всё ясно. Но иногда дирижёр трепыхает палочкой настолько герцергично что музыканты, имхо, просто физически неспособны в реальном времени перекодировать информацию от руководителя.

Зачем он вообще нужен, этот дирижёр тогда, для шоу что ли? Или, за неимением более совершенной модели, это просто странная разновидность визуального метроном-секвенсора?


Дирижёр репетирует и создаёт настроение характер...
управляет "темпотреком"а треки сами играют предварительно рассевшись по группам и у них внутри у каждого свой секвенсор и вордклок))))
А дирижёр? назовём его синхронизатором...!тут есть желание разобраться

Так как нельзя внезапно исполнить команду дирижёра и он показывает заранее...и передает характер и эмоцию-настроение заложенное в произведении...элемент шоу в этом есть безусловно...этот элемент теперь есть везде...
но если вы считаете что он не нужен можете не использовать его...
Пусть каждый музыкант вашего оркестра играет сам по себе...а еще лучше и ноты отобрать :wink: а то ишь на ниточках там висят...
А лучше всем раздать ноты разных произведений это будет уникальное "Кака"фони шоу!!! :oops:
или всем воткнуть миди кабель осталось интерфейс изобрести... :shock:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 23:38 
Простой пример - эстрадный колектив скажем в 5-8 человек без дирижера. Так вот, во время исполнения каждый исполняет свою партию слышит ее, а также слышит и партии остальных, но видение тех или иных моментов у каждого субъективное.. как относительно музыкального содержания, так и относительно звука услышанного с разных точек где находятся сами музыканты. Это приводит к тому, что каждый сам того не осознавая начинает перетягивать одеяло на себя пытаясь высказать свои идеи итд. это неплохо конечно во время репетиции, но когда это происходит на концерте это уже ни в какие ворота, начинаются попытки выделить себя громкостью в мониторе, поменять тембральную окраску, что неизбежно ведет к цепной реакции в результате слушатель и звукорежисер находятся в недоумении.. Именно поэтому необходим кто-то один руководящий и принимающий решения, чтобы не было как в известной басне Крылова - "лебедь рак и щука.." Причем не важно кто это будет из коллектива басист или пианист или вокалист, важно чтобы контролировалось все одной головой учитывая определенную концепцию и из одной и той-же точки в пространстве.

Когда в составе уже не 8 человек, а 40 или больше то тут все усложняется. Именно поэтому необходим отдельный человек слушающий все происходящее в реальном времени и управляющий этим процессом, чтобы темп был выдержан, не бежал и не замедлялся, чтобы громкость отдельных партий не перекрикивала остальные партии соответствуя задумке автора, чтобы фразировка соответствовала стилю итд. В общем чтобы общая картина в итоге состоялась так как и положено ей быть донеся до слушателя задуманное композитором.

Это процесс руководителя - контроль происходящего исполнения в реальном времени с непосредственным оперативным вмешательством в сам процесс.


Последний раз редактировалось Alexey Martynov Чт янв 27, 2011 00:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 26, 2011 23:51 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 16:58
Сообщений: 743
Откуда: Санкт-Петербург
AlexVivaStudio писал(а):
Дирижер не сочиняет мелодию какая тут равнозначность?


Режиссер-постановщик не пишет сценарий... его фигура менее значима? Аналогия та же, только язык нот как закорючек на бумаге еще менее информативен, чем язык букв.

Добавлю чтобы не смущать: ИМХО.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 00:59 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 23:51
Сообщений: 152
Откуда: Moscow
Alexey Martynov писал(а):
Дело в том, что композитор составляет музыкальную ткань из мелких образных деталей, развивая из них во времени простые/сложные построения в своей голове - где он творец!


(Не воспринимайте мои слова очень всерьёз.) Однако, сложно Вы слишком всё объясняете. Композитор пишет ноты. Их надо сыграть быстро или медленно, тихо или громко и проч... Желательно укладываясь в технические возможности инструментов. А Вы тут про образы какие-то невнятные... А главное, надо заставить этих леняев на репетиции сыграть хоть что-нибудь! Они не об образах думают, а о зарплате!

_________________
Любитель: Не хочу быть профи!
http://musickost.ru
http://musickost.livejournal.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 09:50 
Alexey Martynov писал(а):
из одной и той-же точки в пространстве.
О! Учитывая что мелкие джаз-банды без "директора" выражаются яснее, наверное в этом и есть корень симфонической рассинхронизации неточечного источника?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 10:20 
musickost писал(а):
Композитор пишет ноты. Их надо сыграть быстро или медленно, тихо или громко и проч...

:lol: Ну да, а еще их надо в определнное время нажимать и отпускать и паузы выдерживать..

Если бы это было так просто, то тогда бы физики и математики музыку писали, а не композиторы.

Композитор воздействует созданными им музыкальными произведениями на психо-физические свойства человеческого организма/ухо-мозга. Это все очень тонко и сложно, объяснить это человеку материалисту нереально, для понимания этого нужно быть просто духовно развитым.

Поймите одно, ноты это не музыка! это лишь одна из форм записи, можно сказать письменность. Для того чтобы писать/читать ноты совершенно необязательно быть композитором. Почти все, за редким исключением, могут писать буквы, составлять из них слова, предложения и даже стихи, но А.С.Пушкин почему-то всего один.. 8)

Есть кроме материального мира еще и другая его часть, она очень тонкая, энергетическая и не всем дано ее ощущать. Именно с ней сталкиваются композиторы когда в голове рождается музыка, ощущаемая абсолютно реально, она можно даже сказать осязаема и чтобы донести это до остальных слушателей, необходимо ее зафиксировать и воспроизвести доступными композитору средствами.

Вот этот отрывок послушайте, желательно несколько раз: http://www.youtube.com/watch?v=AxwiLowC ... re=related

Это чтобы не возникало желания говорить о "скорости исполнения тихих и громких нот.." :?


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB