Вот в чем ботва. Магнитофоны настраивались точно "по паспорту" в целях
совместимости и, особенно,
переносимости записей из одной студии в другую.
Если необходимости в совместимости и переносимости нет - каждый настраивает магнитофон так, как
лично ему необходимо. Отталкиваясь, естественно, от того, какой результат нужно получить.
Некоторые Штудеры в сочетании с BASF Studiomaster 911, можно настроить и на 1000 нВб/м, а может и на 1500 нВб/м, дабы получить наилучшее отношение сигнал/шум без шумопонижения при приемлемом уровне искажений. Все просто: подаете сигнал, который в вашем понимании соответствует 0 дБ, а на деле является +10...20 дБ. Записываете. А усилитель воспроизведения загрубляете так, чтобы при "вашем" 0 дБ на выходе был стандартный 0 дБ.
Я уж не говорю о тех случаях, когда магнитофон используется как некая краска для отдельной дорожки: может, кому-то придутся очень к месту искажения в 4-5% при жуткой "пленочной" компрессии с низкокоэрцитивной лентой, скажем, на треке электрогитары с фузом.
Если вы собираетесь отправлять ленту в другую студию - то уровень сигнала должен соответствовать некоему сравнительно всеобщему стандарту, или надо прикладывать листочек с необходимыми конкретными настройками под данную денту. В идеале, перед собственно записью музыки необходимо записать тон, соответствующий стандартному уровню, дабы принимающая сторона могла подстроиться. Ботва в том, что, успешно записав запись на Штудер с уровнем намагниченности в 1000 нВб, вы не сможете воспроизвести его на магнитофонах Отари или Ампекс: их головки и электроника попросту не рассчитаны на такой магнитный поток и уровни.
________________________
Короче. Если вам нужен просто магнитофон - настраиваете его "по стандарту". Далее уже можете заниматься "творческой настройкой", когда начнете четко понимать, что, зачем и как надо делать. Стандартную настройку по мануалу может сделать любая обезьяна, умеющая читать буквы (в мануале) и цифры (на вольтметре). А для "творческой" настройки читать потребуется уже очень много. Например, книг по принципам магнитой записи, по устройству магнитофонов, мануалы к конкретным магнитофонам и, что немаловажно, литературу и справочники по свойствам лент. И только потом браться за отвертку (паяльник тут
не нужен).
Для 95% задач домашней студии вполне хватает стандартной настройки "по книжке" с учетом типа применяемой ленты.
И вот этим
vbvb писал(а):
На каждый тип пленки, а если еще точнее на каждую партию, а если быть совсем точным, на каждый имеющийся рулон, магнитофон (канал записи) нужно настраивать.
лучше не пренебрегать.